Пятница, 14 декабря / 12:47

16+
Тверские вагоностроители осваиваются на западном рынке

Тверские вагоностроители осваиваются на западном рынке

19.07.11 | 10:09

Печать
Тверские вагоностроители осваиваются на западном рынке

 Кузов вагона международного класса, разрабатываемый ОАО «ТВЗ» совместно с концерном Siemens, готовится к статическим испытаниям, которые в ближайшее время пройдут в Австрии.

Напомним, что в 2009 году был подписан договор между РЖД и Siemens о поставке 200 вагонов класса RIC. Тогда же стало известно, что непосредственное участие в разработке и постройке вагона примет ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Новые вагоны будут соответствовать европейским и российским требованиям эксплуатации. Например, при постройке используют пять различных напряжений, применяемых в электросетях железных дорог России и Европы. Все вагоны класса RIC оборудуют двумя комплектами тележек, с учетом того, что в РФ и европейских странах разная ширина железнодорожной колеи. Новые вагоны будут соответствовать всем международным требованиям, касающимся санитарных норм, экологических показателей, комфорта пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движения. При этом сертификация вагонов будет проводиться как по российским, так и по европейским стандартам, сообщает управление по связям с общественностью ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

Планируется, что работа над проектом продлится до 2014 года. Сейчас идет подготовка к статическим испытаниям кузова вагона. Уже прошло аттестацию оборудование, которое будет использоваться при проведении испытаний кузова. На следующей неделе делегация Тверского вагоностроительного завода, Российских железных дорог и Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте отправится в Австрию для приемки кузова вагона, а также установки 170 датчиков для проведения дальнейших испытаний. А на август запланированы статические испытания кузова на сжатие-растяжение (таким образом проверяются его прочностные характеристики).

Впереди еще большая работа по испытаниям вагона класса RIC, ведь для российского железнодорожного машиностроения – это принципиально новая продукция. До сих пор вагоны международного класса RIC в России не выпускались. По словам заместителя директора по качеству по сертификации, метрологии и испытаниям – главного метролога ОАО «ТВЗ» Романа Платонова, для Тверского вагоностроительного завода работа с партнерами из компании Siemens может стать первым шагом к выходу на западные рынки, а это отличная возможность побороться за свое место на международной арене железнодорожного транспорта.

Анастасия Беркова

Читайте также
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости