Тверские вагоны для Сочинской Олимпиады | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка

Тверские вагоны для Сочинской Олимпиады

09:47

25 февраля 2011

1500

Их готовят к выпуску рабочие с высшим образованием

С 1 февраля градообразующее предприятие – ОАО «Тверской вагоностроительный завод» – действует в режиме полной рабочей занятости, сообщил генеральный директор Александр Василенко (на снимке).

В августе нынешнего года завод отметит 113 лет со дня своего основания. За это время на крупнейшем предприятии Верхневолжья было построено около 60 тысяч пассажирских и более 70 тысяч грузовых вагонов различного назначения. История ТВЗ – это история развития отечественного вагоностроения от первых двухосных товарных вагонов грузоподъемностью 750 пудов до высококомфортабельных пассажирских вагонов скоростных поездов. Сегодня Тверской вагоностроительный выпускает различные типы пассажирских вагонов: купейные, плацкартные, штабные, СВ, открытого типа, с креслами для сидения, грузовые и спецназначения, почтово­багажные и ряд других.

Мировой финансовый кризис сильно сказался на деятельности ТВЗ, как, впрочем, и на всем российском машиностроении. В 2009 году работать приходилось всего три дня в неделю. Но уже в прошлом году был достигнут положительный финансовый результат: предприятие получило чистую прибыль, выпустив 650 вагонов.

Сегодня Тверской вагоностроительный завод, по словам его генерального директора Александра Василенко, работает стабильно.

В нынешнем году планируется выпустить 440 пассажирских вагонов для основного заказчика завода – Федеральной пассажирской компании. С ОАО «РЖД» заключен договор на освоение и выпуск новых, так называемых турных моделей вагонов. Для них разработана вся необходимая документация, по которой изготовлены опытные образцы. Идет сертификация этих вагонов. К концу года этот вид подвижного состава уже начнет курсировать на российских железных дорогах. Заказ можно считать перспективным, так как потребность РЖД в подобных вагонах порядка 5 тысяч.

Небольшое количество вагонов завод традиционно поставит в 2011 году для Белорусской железной дороги. В конце прошлого года подписан договор с Казахстаном на изготовление и поставку 22 вагонов трех моделей: плацкартного, купейного и штабного. В апреле, по условиям контракта, они должны быть отправлены заказчику.

Но это текущая работа предприятия. Основной же гордостью заводчан станет выпуск нового двухэтажного вагона для Сочинской Олимпиады. Заключенный с Федеральной пассажирской компанией договор предусматривает поставку в 2013 году 50 вагонов четырех различных типов: СВ, купейного, штабного и вагона­ресторана. Над проектом двухэтажного вагона ТВЗ работает уже третий год. В 2009 году первый подобный купейный вагон прошел испытания и сегодня находится на заводе в качестве хотя и действующего, но музейного экспоната. В 2009–2010 годах РЖД утвердило технические задания на двухэтажные спальные вагоны и вагон­ресторан. Купейный вагон имеет 64 спальных места, СВ – 30, штабной – 50. Эти вагоны пригодны для эксплуатации со скоростью 160 километров в час. Задействовать их предполагается на маршруте Москва – Адлер. Федеральная пассажирская компания планирует сформировать из тверских вагонов три состава. В каждом будет по 12 купейных вагонов, один СВ, один штабной и один вагон­ресторан. Пять вагонов будут находиться в резерве компании.

– Двухэтажные вагоны, – рассказывает главный конструктор завода Иван Ермишкин, – хороши прежде всего своей экономичностью. При приблизительно равных размерах двухэтажные вагоны могут перевозить 64 пассажира против 36 в обычном одноэтажном. То есть при меньших эксплутационных издержках окупаться они будут в два раза быстрее. Весит двухэтажный вагон 65 тонн, всего на 7 тонн больше одноэтажного. Правда, новый вагон несколько менее комфортабелен, так как потолок ниже, отсутствует багажная полка над дверью. А в остальном двухэтажный вагон мало чем отличается от традиционного. И если хорошо зарекомендуют себя в эксплуатации, возможно, в перспективе будет налажен их серийный выпуск…

В планах завода также изготовление вагонов для электропоездов. Два их макета должны быть сделаны к сентябрьской выставке. Создан на заводе и новый тип вагона для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Спроектировано шесть таких вагонов, четыре из них в декабре пройдут завершающие испытания и до конца года будут доставлены заказчику. Понятно, что спецификой такого вагона является его морозоустойчивость. Корпус способен выдержать температуры до минус 70 градусов. Достигается это благодаря особому покрытию. Вагон полностью защищен от холода специальным раствором теплоизолирующей краски, а также стеклопакетами с аргоновым наполнителем. Котел вагона способен работать как на электричестве, так и на жидком топливе, что особенно важно в условиях низких температур. В начале 2012 года пройдут испытания еще два вагона этой серии. Затем планируется собрать уже целую партию «северных» штабных, купейных и плацкартных вагонов.

Представители французской компании «Алстом» изучают возможности изготовления на тверском заводе поездов для европейского рынка. И вполне возможно, эти высокоскоростные составы будут поступать на европейские железные дороги уже с тверского конвейера. В общем, планов на ТВЗ, как говорится, громадье.

Сегодня, по утверждению Александра Василенко, Тверской вагоностроительный завод уже вышел из кризиса. Правда, вышел с большими потерями, прежде всего в численном составе. Если в 2008 году на предприятии трудилось порядка 10 тысяч человек, то сегодня коллектив завода насчитывает 7,7 тысячи. И если до кризиса выпускалось 1200 вагонов, то в 2009–2010 годах – всего по 650. Тем не менее и это уже можно считать достижением.

 В последние годы на предприятии большое внимание уделялось модернизации, улучшению качества выпускаемой продукции и условий труда. Эта работа на заводе велась даже в кризис. Приобретено много уникальной техники, связанной с совершенно новыми технологиями. В частности, комплекс немецкой фирмы «GEIS» по производству панелей облицовки внутренних помещений вагонов; линия продольно­поперечной резки рулонной стали итальянской фирмы «CAMU»; линия изготовления гнутых и гофрированных профилей фирмы «PIEMME»; оборудование для механической обработки алюминиевых экструдированных профилей немецкой «EIMA»; большое количество центров для механической обработки сложных и корпусных деталей от ведущих мировых производителей.

Создано отдельное современное раскройно­заготовительное производство, оснащенное лазерными комплексами швейцарской фирмы «BISTRONIC», гибочными прессами с числовым программным управлением фирм «BISTRONIC» и «EHT», установками плазменной резки австрийской «IGM» и немецкой «MESSER». Уникальное оборудование установлено и действует в рамно­кузовном цехе. Там разработаны, изготовлены и введены в эксплуатацию специальные машины контактной сварки крыш вагонов и технологическая линия по сборке и сварке боковых стен кузова фирмы «IGM». Все это и многое другое позволяет считать ТВЗ уникальным предприятием, способным решать сегодня масштабные задачи.

Реконструкция и перевооружение вывели производство на такой уровень, что без хорошего образования рабочему на предприятии трудно.

– Мы готовим рабочие кадры сами, – рассказывает директор по персоналу Борис Чернов. – Заводской отдел профессиональной подготовки имеет лицензии на обучение по 34 профессиям. Появились новые профессии: оператор лазерной установки, плазменной установки и ряд других. Увы, наши профессиональные лицеи такие кадры пока готовить не в состоянии. У завода есть базовый колледж №  6 имени Кайкова. И мы берем оттуда ребят на практику с дальнейшим трудоустройством на заводе. Из них вырастают в большинстве своем хорошие специалисты – электросварщики, слесари. Взаимодействие с колледжем очень тесное. Недавно, например, приобрели для колледжа новое современное оборудование по подготовке сварщиков. Что же касается выпускников из других колледжей машиностроительного и индустриального направления, то, увы, хороших базовых навыков у них нет…

Сегодня преддипломную практику на ТВЗ проходят 15 выпускников Брянского государственного технического университета и 11 – Тверского государственного технического университета.

На заводе работают два доктора, восемь кандидатов наук, 1800 рабочих с высшим образованием. Причем 300 работников, закончивших вузы, трудятся непосредственно на рабочих местах.

Высокая квалификация тверских вагоностроителей и хорошая техническая оснащенность завода позволяют его коллективу выполнить сегодня любой заказ по созданию новых образцов подвижного состава железных дорог и обеспечить массовый выпуск различных типов вагонов и комплектующих к ним.

Станислав ШУТОВ

Фото Юлии Смородовой

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

В Тверской области приняты решения по обеспечению развития флагманских проектов

21:08 / 19.04.2024 7

В Лихославльском округе мужчина задолжал ребенку больше 1 миллиона рублей алиментов

20:08 / 19.04.2024 140

В Тверской области на железнодорожном переезде ограничат движение транспорта

19:35 / 19.04.2024 143

Делегация Тверской области примет участие в VIII Российско-Китайском ЭКСПО

19:04 / 19.04.2024 76

В преддверии Вербного воскресенья и Пасхи «Транспорт Верхневолжья» запустит дополнительные маршруты в областном центре

18:31 / 19.04.2024 209

Лихославльский суд отправил в колонию злостного неплательщика алиментов

18:12 / 19.04.2024 105

В Бежецке мужчина зарезал собутыльника

17:43 / 19.04.2024 264

Активисты «Партийного десанта» провели мониторинг ремонтных работ одного из главных проспектов города Твери

17:30 / 19.04.2024 71

Житель города Нелидова совершил кражу имущества из дома на сумму больше 100 тысяч рублей

17:19 / 19.04.2024 1278

В Тверской области на участке дороги М-11 ограничат движение

16:47 / 19.04.2024 444

Производство металлопроката в Узбекистане

16:15 / 19.04.2024 126

За сутки 11 жителей Тверской области потеряли доступ к порталу Госуслуги из-за мошенников

16:14 / 19.04.2024 315

50% жителей ЦФО планируют провести майские праздники дома

15:55 / 19.04.2024 119

В Конаково начата проверка после инцидента с падением дерева на ребенка

15:49 / 19.04.2024 196

В России разработали новый инструмент по борьбе с мошенниками

15:41 / 19.04.2024 182

Жители Верхневолжья стали чаще бывать в Москве, реже читать в метро и больше играть в королевские битвы

15:25 / 19.04.2024 145

Специалисты «Тверьэнерго» восстанавливают нарушенное непогодой электроснабжение

15:07 / 19.04.2024 227

Как мошенники обманывают ветеранов перед Днем Победы

15:04 / 19.04.2024 174

В Тверской области открылась региональная Вахта Памяти – 2024

14:52 / 19.04.2024 259

Фонд «Женщины за жизнь» активизирует демографические инициативы в Тверской области

14:32 / 19.04.2024 230

Губернатор Игорь Руденя вручил государственные и региональные награды жителям области

14:08 / 19.04.2024 190

В Тверской области простились с героем, погибшим в ходе СВО

13:50 / 19.04.2024 789

Жителей Тверской области на выходных ждёт яркая культурная программа

13:30 / 19.04.2024 137

Военная история и культура: в Твери состоялся форум «Земляки – защитники Родины»

13:28 / 19.04.2024 280

Зима возвращается: в конце апреля в Верхневолжье выпал снег

13:21 / 19.04.2024 2010

Главный судебный пристав Тверской обрасти проводит прием граждан по вопросам взыскания алиментных платежей

13:10 / 19.04.2024 134

Новые инвестиции в здравоохранение Тверской области: губернатор Игорь Руденя объявил о модернизации скорой помощи

12:37 / 19.04.2024 603

Следователи Верхневолжья задержали 7 зумеров-хакеров, оформлявших микрозаймы на граждан

12:36 / 19.04.2024 616

В апреле больше 3500 медицинских работников Тверской области получили специальные социальные выплаты в повышенном размере

12:16 / 19.04.2024 168

В областном парламенте прошло совещание по вопросу присвоения имён безымянным географическим объектам

12:14 / 19.04.2024 166