Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, Тверской вагонзавод поставит для обновления парка подвижного состава Южно-Кавказской железной дороги (дочерняя компания ОАО «РЖД», осуществляющая железнодорожные перевозки на территории Армении) 27 пассажирских вагонов локомотивной тяги. Контракты на поставку новых комфортабельных вагонов заключены.
Планируется, что вагоны Тверского вагоностроительного завода будут курсировать между Арменией и Грузией (международное сообщение).
Вагоны ТВЗ – это современная серийная продукция. В вагонах установлены вендинговые автоматы, кофе-машины, туалетные комнаты с душем, пурифайеры для питьевой воды.
В купе откидные столики, индивидуальные сейфы. Нижние полки, когда сложены, превращаются с удобные диваны с подголовниками, а верхние полки почти не видны. Пассажирские места оборудованы розетками, USB-разъёмами. В двухместных купе есть телевизоны.
В мае-июне 2021 года Южно-Кавказская железная дорога, согласно заключенным контрактам, получит 21 купейный и 6 плацкартных вагонов. Подвижной состав соответствуем всем требованиям комфортабельности, безопасности пассажирских перевозок, которые определены Техрегламетом Таможенного союза. Эксплуатация новых вагонов, произведённых на ТВЗ, возможна на территории всех стран ЕЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения).
Тверской вагонзавод наращивает экспортный потенциал. В Египет в конце февраля доставлены первые 4 пассажирских вагона, которые выпущены при содействии тверского предприятия на венгенрском завода в Дунакеси. Это событие губернатор Тверской области назвал одним из наиболее значимых в промышленном секторе региона
Выступая на Форуме муниципальных образований, который прошёл в твери 4 марта 2021 года, губернатор Игорь Руденя сказал: «Тверской вагонзавод стабильно работает, поставляет свою продукцию за границу. Самое крупное событие – это поставка наших вагонов в Северную Африку в Египет. В этом принимал участие консорциум предприятий из нескольких европейских стран».
В Египет всего будет поставлено 1300 пассажирских вагонов различных моделей. Проект активно поддерживается Правительством России, Министерством промышленности и торговли, а также профильными ведомствами Египта и Венгрии. Впервые в истории отечественного вагоностроения реализуется контракт по созданию и поставке в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм.