Среда, 26 июня / 03:28

16+
В Верхневолжье будут развивать сельхозкооперацию

В Верхневолжье будут развивать сельхозкооперацию

В Верхневолжье будут развивать сельхозкооперацию

В Верхневолжье будут развивать сельхозкооперацию, чтобы помочь аграриям наладить сбыт продукции

Маркетинговые исследования показывают: покупатели отдают предпочтение региональным производителям. Потребители убеждены, что местные продукты более качественные, вкусные и действительно натуральные.

Однако фермеры жалуются, что реализовать взращенное тяжелым крестьянским трудом очень сложно. Торговые сети предпочитают сотрудничать исключительно с крупными производителями. Как переломить эту ситуацию, обсудили на расширенном совещании, проведенном в рамках проекта партии «Единая Россия» «Российское село». Во встрече приняли участие депутат Госдумы Светлана Максимова, министр сельского хозяйства Тверской области Дмитрий Куликов, фермеры, представители торговых и сбытовых организаций и другие заинтересованные лица.

 

Пошли в рост

Перед сельхозпроизводителями ставится задача наращивать объемы производства. В минувшем году сельские труженики смогли добиться определенного прогресса. Согласно цифрам Тверьстата, скота и птицы (в живом весе) в 2018 году произведено 208,8 тысячи тонн. А урожайность картофеля в прошлом году возросла почти в 1,6 раза. Увеличилось также производство молока и яиц. В этом году аграрии ставят еще более высокую планку – благодаря (а не вопреки) экономическим санкциям выросла потребность в продукции от отечественного производителя.


Найти на прилавке свободное место

– Мы можем произвести большой объем продукции, но ее надо реализовать, – рассказал фермер Вадим Рошко из Старицкого района. – Такие встречи фермеров с участием руководителей, министерства сельского хозяйства, торговой сети и представителей других организаций помогают наладить сотрудничество. Наша продукция экологически чистая и полезная. Я бы предложил магазинам организовывать специальные прилавки, где была представлена так называемая «зеленая продукция». Например, в супермаркетах Германии есть специальный отдел, где продается фермерская продукция. Ведь когда фермерская продукция лежит на прилавках с товарами от крупных производителей, то она теряется в общей массе и покупатель ее попросту может не заметить. А если она выставлена отдельно, то потребитель может сделать более осознанный выбор в пользу натуральной продукции. Надеюсь, что после послания президента к Федеральному Собранию дело сдвинется с мертвой точки и правительство создаст защищенный бренд отечественной «зеленой» продукции. Нам, фермерам, это необходимо.

 Максим Селиванов, глава фермерского хозяйства «Завидовское», полностью согласен с коллегой:

– Планы у всех фермеров одинаковые – работать и расширять рынок сбыта своей продукции.

По мнению депутата Госдумы Светланы Максимовой, неправильно, когда прилавки заполнены продуктами, завезенными из других регионов:

– Каких только марок молока не представлено в магазинах, а ведь у нас есть свои производители, готовые снабжать население своей продукцией. Та же самая картина с производством мяса – наши животноводы способны сами полностью удовлетворить покупательский спрос.

– В нашей сети гипермаркетов более 30 процентов ассортимента представлено от региональных предприятий, – поделилась информацией руководитель закупок продуктов питания сети гипермаркетов «Глобус» Алла Ляхова. – В Тверской области мы работаем практически со всеми крупными сельхозпроизводителями. Покупатели оставляют нам положительный отзыв об этой продукции. Для начала сотрудничества с нами надо выполнить ряд простых условий. Сформировать коммерческое предложение, рассказать о нем коротко  в электронном виде, а затем отправить его менеджеру. После рассмотрения предложения будет дан ответ.

 

Вместе легче добиться цели

Далеко не всем предприятиям АПК удается наладить взаимовыгодные отношения с торговыми сетями. Многим приходится работать с перекупщиками и, соответственно, продавать свою продукцию по бросовой цене.

– Вопрос реализации сейчас самый актуальный, – подтверждает председатель коллективного хозяйства «Красный льновод» (село Сукромны, Бежецкий район) Михаил Бормотов. – Свою продукцию приходится отдавать закупщикам по ценам ниже рыночной, потому что нет другого способа продать свое мясо, молоко и картофель. Хорошей поддержкой сельхозпроизводителю стало бы возрождение заготовительных пунктов по закупке животноводческой и растениеводческой продукции.

На государственном уровне рассматривают несколько вариантов, как помочь аграриям наладить сбыт продукции. В Тверской области решили пойти по пути возрождения кооперативов.

– Мы видим, что в магазинах есть продукция местных производителей, – отмечает министр сельского хозяйства Тверской области Дмитрий Куликов. – Однако нельзя сказать, что мы удовлетворены, в каком объеме представлены товары от тверских аграриев на прилавках крупных торговых сетей. В связи с этим Правительство Тверской области прорабатывает ряд путей, как увеличить объем представленной продукции на полках магазинов как больших, так и маленьких. Один из самых эффективных путей – это объединение фермеров в кооперации. На развитие сельхозкооперации планируется направить около 63 миллионов рублей из региональной казны. Также, думаю, удастся привлечь на эти цели федеральные средства. А на этот год поставлена задача возродить и поддержать в общей сложности 12 кооперативов.

 

Средства для развития

 Еще одна проблема, с которой сталкиваются агропромышленные предприятия, – нехватка средств. Особенно остро она чувствуется в период подготовки к весенне­-полевым работам. Трат в этот период предостаточно. Надо готовить технику, закупать горюче-­смазочные материалы, запчасти, удобрения, гербициды, а кому-­то и семена. Коммерческие кредиты могут позволить себе единицы. Поэтому очень кстати господдержка, которая с каждым годом становится все более весомой. Сейчас в Верхневолжье действует ряд программ по поддержке АПК, разработанных Правительством Тверской области. Если взять за пример прошлый год, то размер государственной поддержки сельскохозяйственного производства в регионе составил более 2 миллиардов рублей. Финансовую подпитку получили 256 предприятий агропромышленного комплекса и фермерских хозяйств, 53 владельца личных подсобных хозяйств. Заметно по сравнению с 2017 годом в 2018­м вырос объем грантов начинающим фермерам и семейным фермам – до 66,7 миллиона рублей.

По последним данным, в региональный минсельхоз поступило уже 53 заявки от сельхозпроизводителей на получение поддержки. Губернатор Игорь Руденя считает крайне важным своевременно предоставлять субсидии сельхозпроизводителям и обеспечивать потребность в кредитных ресурсах. Как сообщалось, общий объем государственной поддержки на проведение весенне­-полевых работ составит почти 283 миллиона рублей, обеспечение получения льготных кредитов с господдержкой – около 287 миллионов рублей.

Екатерина ВЛАДИМИРОВА

Читайте также
Итоги второго дня работы делегации Тверской области на ПМЭФ-2019

Итоги второго дня работы делегации Тверской области на ПМЭФ-2019

7 июня – второй день деловой программы Тверской области

Известия: Минэк готовит прогноз развития России до 2050 года

Известия: Минэк готовит прогноз развития России до 2050 года

Первый стратегический документ на 30 лет вперед ведомство планирует представить в конце года

Тверская область участвует в федеральном проекте «Промышленный экспорт»

Тверская область участвует в федеральном проекте «Промышленный экспорт»

Проект по развитию международной кооперации и экспорта

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости