На одной из самых важных строек Твери – Мигаловском мосту через Волгу – в эти дни идет подготовка к открытию транзитного движения. Новый мостовой переход, сооруженный силами рабочих и специалистов Дмитровской территориальной фирмы «Мостоотряд № 90» (одного из структурных подразделений ОАО «Мостотрест»), в основе своей готов к досрочному вводу.
– Все работы проводились и проводятся в строгом соответствии с проектом и контрактом, никаких технологических изменений в связи с тем, что транзитное движение начнется раньше, не вносится, – рассказывает заместитель директора фирмы «Мостоотряд № 90» Михаил Козлов. – Транзитным движение будет потому, что съезд в город пока не вводится…
Мигаловский мост – объект федерального значения, решающий проблему разгрузки трассы Москва – СанктПетербург. Но он имеет колоссальную важность и для нашего областного центра, где в связи с ремонтом Восточного моста также ограничено движение. Поэтому столь ценна для города готовность строителей раньше срока – в конце сентября – открыть транзитное движение по новому мосту. Это обстоятельство особо отметил Губернатор Андрей Шевелёв во время посещения стройки.
Масштабы сделанного оцениваешь, побывав здесь. Прораб мостоотряда № 90 Евгений Андрейченко знакомит с этим, прямо сказать, грандиозным сооружением. Длина мостового перехода вместе с эстакадой на пересечении с проспектом 50 лет Октября больше километра.
– Первая очередь реконструкции предусматривает сооружение нового мостового перехода с эстакадой, соответствующими съездами и въездами, двумя надземными переходами, автодорожными подходами и развязкой в районе деревни Черкассы, – поясняет прораб. – Ввод всего комплекса первой очереди запланирован на конец будущего года…
Ширина проезжей части нового моста – около 15 метров. Этого достаточно для двухполосного движения в одну сторону и однополосного в другую.
Заканчивается монтаж барьерного ограждения эстакады. Ведется укрытие пешеходного перехода поликарбонатом. А на самой проезжей части эстакады монтажники со шлифовочной машиной готовят поверхность к нанесению гидроизоляции. 38 мощных бетонных опор несут на себе эту громадную высотную дорогу.
И на правом, и на левом берегах Волги работают наши земляки из фирмы «Тверьстройтехкомплект», которая является членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Тверское объединение строителей». Как субподрядная организация мостоотряда № 90, фирма ведет здесь работы по переустройству коммуникаций. Работники «Тверьстройтехкомплекта» заканчивают сейчас монтаж очистных сооружений водных стоков с моста и эстакады. Прораб Евгений Близнюк с монтажниками трубопроводов из бригады Павла Журавлёва как раз обсуждали свои текущие задачи, когда мы подошли к месту их работы.
– Сейчас заканчивается монтаж тонкослойных модулей, которые играют весьма важную роль в технологии очистки стоков, – объясняет Евгений. – В сентябре очистные сооружения будут готовы к эксплуатации. Степень очистки воды очень высока: используются надежные современные технологии и материалы. Так что в Волгу грязные стоки не попадут…
В ходе строительства моста решается и ряд жилищнокоммунальных проблем населения Пролетарского района Твери. В частности, строительство потребовало перекладки инженерных коммуникаций. В ближайшее время будет введен в строй новый водозаборный узел, который обеспечит качественной питьевой водой и решит проблему с недостаточным напором воды на верхних этажах зданий района. Решается и проблема переселения жителей частных и многоквартирных домов, попадающих в санитарнозащитную зону.
Вторая очередь строительства (2013–2015 годы) предусматривает разборку старого моста, поскольку по интенсивности движения и весовым характеристикам он уже не соответствует современным нормам и требованиям, небезопасен в дальнейшей эксплуатации. На его месте будет другой мост с более широкой проезжей частью и второй половиной эстакады на пересечении с проспектом 50 лет Октября.
Владимир ФЁДОРОВ
Фото автора