Четверг, 21 февраля / 19:46

16+
Заказ на сотни миллиардов

Заказ на сотни миллиардов

Заказ на сотни миллиардов

Тверской вагонзавод может заключить беспрецедентный контракт с РЖД

Несколько лет назад ситуация на Тверском вагонзаводе была, мягко скажем, не слишком радостной. У одного из флагманов российского вагоностроения критически недоставало заказов, часть производства простаивала. Однако при содействии областного правительства ТВЗ постепенно вышел из кризиса, а теперь и вовсе готовится к чуть ли не крупнейшему в истории контракту на производство свыше 3,7 тысячи пассажирских вагонов.

Об этом 10 января первоначально сообщило издание «Коммерсант».

 Издание ссылалось на собственный источник, знакомый с ходом переговоров по данному заказу. Затем эта информация была подхвачена рядом федеральных и тверских СМИ. Согласно ей, ОАО РЖД и АО «Трансмашхолдинг» собираются заключить одну из крупнейших в истории сделок по приобретению вагонов. Непосредственно реализовывать контракт будет Тверской вагоностроительный завод, входящий в «Трансмашхолдинг». Если верить написанному в «Коммерсанте», в течение 7 лет – с 2019­го по 2025 год – наш вагонзавод должен произвести 3731 пассажирский вагон. Закупать их будет подконтрольная ОАО РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК). Цена вопроса – 237 миллиардов рублей, в том числе 186 миллиардов собственных и заемных средств и 51,4 миллиарда – взноса ОАО РЖД в капитал ФПК.

Комментируя информацию о контракте «Коммерсанту», представитель Федеральной пассажирской компании отметил, что «учитывая объем закупок, ФПК заинтересована в долгосрочных соглашениях с отечественными производителями».

В этом контексте уместно заметить, что, по информации федерального издания, ТВЗ выбран единственным поставщиком, хотя за контракт пытались бороться и зарубежные компании, в частности называются испанской Talgo и швейцарской Stadler. Причем то же испанское предприятие предлагало более конкурентную цену – около 80 миллионов рублей за вагон против 87–120 миллионов у «Трансмашхолдинга». Однако вагоны Talgo уступают вагонам ТВЗ по длине и соответственно – пассажировместимости. Плюс, за выбор в пользу Тверского вагонзавода сыграл тот фактор, что мощности Talgo размещены в Казахстане, а не в России.

Не лишним также будет напомнить, что в январе прошлого года Президент России Владимир Путин по итогам посещения Тверского вагонзавода сделал поручение о «долгосрочной и сбалансированной» загрузке производственных мощностей ТВЗ. Глава государства тогда остался чрезвычайно доволен увиденным на заводе, в том числе и двухэтажными пассажирскими вагонами.

– Посмотрел вашу новую продукцию – супер, просто класс. Это мировой уровень, безусловно. И лучше даже, чем мировые образцы, – так оценил работу тверских вагоностроителей Владимир Путин.

Напомним, тогда же президент отметил, что одним из ключевых решений по поддержке завода стала отмена НДС на перевозки дальнего следования. Мера будет действовать до 2030 года, а средства, которые высвобождаются для перевозчика, должны направляться как раз на приобретение и обновление подвижного состава.

Какие же конкретно вагоны по семилетнему контракту должен будет поставить Федеральной пассажирской компании Тверской вагонзавод, если сообщение о заказе верно? По информации «Коммерсанта», это свыше 2600 одно­ и двухэтажных существующих моделей и новые одноэтажные вагоны с люлечной тележкой и автономным электроснабжением. Остальные модели еще разрабатываются.

Чтобы уточнить ситуацию с заказом, мы обратились непосредственно в пресс-­службу Тверского вагонзавода за комментариями от руководства ТВЗ. Однако на предприятии забегать вперед паровоза не стали и ответили, что пока никаких комментариев по растиражированной СМИ информации о контракте не будет. При этом в ТВЗ отметили, что вагонзавод к реализации подобного беспрецедентного контракта в принципе готов. По сообщению пресс­-службы ТВЗ, мощностей производства хватает, чтобы выпускать около 1200 пассажирских вагонов в год. Дальше считайте сами…

Добавим, что в настоящее время Тверской вагоностроительный завод выполняет заказ АО «Центральная ППК» на производство 24 электропоездов «Иволга» в шестивагонном исполнении для перевозки пассажиров на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД). Еще один контракт, подписанный с ЦППК, предполагает поставку 15 модифицированных поездов «Иволга», в составе которых по семь вагонов. Кроме того, в первом полугодии 2019 года ТВЗ соберет и поставит 138 подвагонных тележек Пассажирской компании «Сахалин», что позволит перевести вагонный парк острова на российский железнодорожный стандарт с шириной колеи 1520 мм.

Александр ЛУЖМИН

Читайте также
Аналитика. Концессия – благое ли дело?

Аналитика. Концессия – благое ли дело?

Механизм государственно­-частного партнерства, изменивший мир

Экономика на «дрожжах»

Экономика на «дрожжах»

Миллиардные вложения в фундаментальные отрасли поспособствуют повышению качества жизни населения...

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости