Ни один маркетолог не сможет настроить вам рекламную кампанию так, чтобы она потом долгие годы приносила доход. Это невозможно. Рынок стремительно меняется, поэтому маркетологам приходится быстро подстраиваться под переменчивые реалии. Старые приемы перестают работать, им на смену приходят новые, которые тоже быстро оказываются не в тренде… Чтобы держать руку на пульсе и замечать, когда кампания не дает желаемый результат, нужно регулярно проводить аналитику рекламы. Отслеживая важные показатели, вы сможете вовремя реагировать на изменения в поведении пользователей. В этой статье рассмотрим основные методы аналитики рекламной кампании в Яндекс.Директ.
Метрика и Директ
Эти два сервиса Яндекса подключаются по отдельности, но работают как единое целое. Чтобы аналитика была полной, вам просто необходимо подключить Яндекс.Метрику к своему сайту. Она дает массу информации о посетителях, их действиях на сайте, а также источниках визита.
Синхронизация Метрики и Директа проводится в кабинете Директа. Вам нужно подключить счетчик в каждую рекламную кампанию. Чтобы данные учитывались системой, синхронизируйте сервисы:
- Откройте меню «Параметры».
- Найдите пункт «Счетчики».
- Нажмите на «Задать».
- Скопируйте и вставьте номер счетчика.
Если вы затрудняетесь проделать все эти действия, доверьте работу специалистам ROMI center.
Статистика в Яндекс.Директе
Когда вы подключите Метрику, данные со статистикой сайта будут дублироваться в кабинет Директа. Их можно найти в рекламном кабинете, под списком всех кампаний. Все собранные данные делятся на три раздела:
- Все. Здесь хранятся основные показатели вроде числа визитов и уникальных посетителей, показы, клики, глубина и так далее. Если вам нужно быстро составить общее представление об успехах вашей рекламной кампании, заглядывайте именно в этот раздел статистики.
- Поисковые запросы. Затраты на рекламу Яндекс.Директ в первую очередь связаны именно с ключами, которые вы используете в настройке рекламной кампании. С помощью отчетов по запросам вы сможете узнать, какие ключи эффективны, а какие нет; какие тратят слишком много денег, а какие не приносят посетителей. Если вы хотите узнать больше о работе с ключами в аналитике, почитайте об этом подробнее тут.
- Мастер отчетов. Здесь вы можете выбрать галочками те показатели, которые хотите узнать. Мастер отчетов автоматически составит для вас полную сводку на основе выбранных показателей.
Аналитика данных — это постоянная работа маркетолога, которой нет конца. Чтобы рекламная кампания работала долго и бесперебойно, ее состояние нужно регулярно отслеживать.