Так что компании постоянно стараются оптимизировать свои расходы, будто бы соревнуясь, кто сделает это лучше. Постоянно ищутся факторы, которые могут предоставить возможность сокращения затрат. И страдает то, на что до этого не скупились. И понятно, когда оптимизируются процессы – как пример, попутно доставить груз с Москвы до Питера всегда выгоднее, чем устраивать для него отдельный рейс в этом помогла убедиться транспортная компания РусТранс. Но иногда под нож идёт и то, что является важной составляющей перевозимого груза. И это – упаковка. Всё больше вариантов, как бы снизить затраты на неё и урезать за её счёт расходы изобретается предприимчивыми компаниями. Тара становится той вещью, на которую более не принято выделять денег даже минимально выше положенного значения – а вот ниже – сколько угодно. Так что давайте рассмотрим, каким образом и за счёт чего в наше текущее время осуществляется экономия на таре при грузоперевозках и к чему это всё в итоге нас ведёт.
Есть немало примеров, когда крупные мировые компании применяли достаточно эффективные решения, которые позволяли в значительной степени сэкономить на упаковке. В качестве примера можно рассмотреть компанию-гиганта Unilever. Она всего лишь уменьшила на применяемой упаковке число красок на два порядка. Лишь одна пятая часть потребителей заметила хоть какие-то отличия, а вот экономия по наиболее оптимистичным оценкам смогла достичь двадцати шести миллионов долларов.
Другой подход применила компания Kellogg’s, Kraft. Она не поменяли дизайн, зато уменьшили размер упаковки. Это позитивно сказалось как на логистике, так и на затратах, а покупатели были лишь рады тому, что цена была снижена.
Ну а сеть Wallmart и вовсе решила продемонстрировать чудеса экономии. Они предложили новую форму упаковки, которая позволяет вместить 224 контейнера вместо 80 на одной и той же площади. В результате вышло так, что сократить персонал, занимающийся логистикой, удалось фактически на пятьдесят процентов. Удалось и снизить водопотребление на целых десять процентов. И всё это за счёт одного лишь удачного решения, которое дало подобные внушительные плоды.
Так что при оптимизации логистических затрат об упаковке определённо стоит подумать. Но не надо экономить лишь на её качестве. Всегда можно выйти из ситуации более творческим путём, который не навредит имиджу компании, но сэкономит немало денег как вам, так и потребителям.
По материалам ТК «РусТранс»