Российские интернет-пользователи в среднем посещают сайты с смс-мошенничествами более 10 миллионов раз в сутки, отдавая мошенникам несколько десятков миллионов рублей в день, сообщил руководитель группы антивирусных проектов компании «Яндекс» Александр Сидоров на конференции РИФ+КИБ 2013.
По словам Сидорова, поисковая система «Яндекс» ищет такие сайты, ограничивает число их показов в поиске и отправляет списки с такими ресурсами партнерам. Кроме того, в следующей версии браузера «Яндекса» будет реализована функция предупреждения пользователей о том, что сайт является мошенническим.
В начале марта крупнейшие на российском рынке интернет-компании «Яндекс», Google, Mail.Ru, «ВКонтакте» выступили с совместным заявлением, в котором предупредили пользователей об участившихся случаях мобильных мошенничеств.
В своем совместном заявлении представители компаний обратили внимание на участившиеся случаи, когда мошенники подделывают дизайн страниц крупных интернет-сервисов и сообщают пользователям о взломе их аккаунта, выигранном призе и прочее, предлагая отправить смс-сообщение на короткий номер. После отправки сообщения со счета абонента снимается фиксированная сумма или оформляется платная подписка, сообщили на ria.ru.