Депутаты считают, что негативная реклама со всякими «страшилками» должна размещаться не где попало, а только в «местах, непосредственно связанных с источниками угрозы», сообщили на сайте «РГ».
Законопроект, где предлагается откорректировать требования к размещению рекламы, поступил на рассмотрение Госдумы.
Как поясняют разработчики документа, их инициатива вызвана тем, что в повседневной жизни человека постоянно окружает негативная информация: предупреждения о вреде алкоголя — в лифте, информацию о последствиях несоблюдения правил дорожного движения — на двери жилого дома… При этом сопровождается подобная реклама красочными тематическими картинками.
По мнению авторов законопроекта, под воздействием подобной информации у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний.
Не подвергая сомнению важность социальной рекламы, необходимо понимать, что она должна быть к месту.
Информация о важности соблюдения правил дорожного движения — на территориях, прилегающих к дорогам, о различных заболеваниях — в медицинских учреждениях; о вредных свойствах отдельных товаров — на их упаковке, отмечают депутаты. И добавляют, что принятие законопроекта позволит высвободить место для позитивной рекламы, которая бы позволила гражданам сосредоточиться на положительных эмоциях, повысить работоспособность и стать более доброжелательными.