Последние несколько лет нельзя назвать простыми для российской промышленности и потребителей продукции. Многие отрасли серьезно «просели» по показателям, а ряд компаний оказались на пороге банкротства.
Однако даже в такой ситуации нашелся «лучик света», позволивший некоторых ритейлерам не просто остаться на плаву, но и нарастить продажи. Показательный пример – сегмент кроватей и матрасов, который сместился в стороны дистанционных продаж.
Теперь и в регионах
Очевидно, что при дистанционном формате работы ритейлеры делают ставку не только на столичный рынок и мегаполисы, но и региональные рынки.
До недавнего времени в регионах было практически невозможно приобрести матрас или кровать без наценок нескольких посредников. И это несмотря на высокую степень локализации производства, которое должно быть доступным для широкой аудитории покупателей.
Сейчас матрасы и кровати в регионы везутся официальными партнерами фабрик, по единому ценнику, со скидками и гарантиями, и хотя еще остаются места, где нет официальных филиалов прямых партнеров фабрик, процент посредников на рынке матрасов и кроватей заметно упал за последние 2 года.
Быстрый формат доставки
Еще один фактор, позволивший продавать спальную продукцию «через интернет» заключается в адекватной работе отделов логистики. Теперь во многие населенные пункты матрасы и мебель везутся без привлечения транспортных компаний, без ожидания транспорта от ТК и без задержек на складах, а напрямую от фабрики.
Первый такой формат доставки опробовал Matras.ru, который сумел не только снизить сроки ожидания матраса, заказанного онлайн, до нескольких дней (а некоторые товары и 1 дня), но и сделать доставку бесплатной в большинстве случаев.
Пор сравнению с тем, как габаритные товары, купленные в Сети, в регионы доставляли еще 5 лет назад, это огромный шаг в сторону популяризации онлайн покупок.
Доверие к онлайн покупкам
Безусловно, на продвижении дистанционных покупок сыграло повышение общего уровня доверия к заказам на сайтах. Некоторые инициативы уже упомянутых гипермаркетов помогли привлечь к онлайн заказам даже тех людей, кто вообще ничего не покупал в интернете до этого.
В число таких инициатив входит, например, полный отказ от предоплаты на все заказы, включая заказы на нестандартные изделия, а также возможность кастомизации заказов в комфортном удаленном формате.