По мнению граждан РФ, минусы глобального проекта по строительству платных автодорог заключаются в следующем: при строительстве платных трасс начнется изъятие земель у владельцев, тем более что эта процедура теперь упрощена; в результате вырубки деревьев пострадает экология и появится большое число строителей-мигрантов. При этом люди уверены, что качество дорог не улучшится, а выделенные государством деньги разворуют. Кроме того, раздражает и то, что платить потребителю придется дважды — за проезд и транспортный налог.
Как сообщает Тверской автотранспортный союз со ссылкой на«Коммерсант», опрос был проведен группой независимых социологов в 2012 году среди нескольких сот водителей из Московской, Тульской и Липецкой областей.
Отмечается, однако, что опрос 500 жителей Клина и 800 жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга выявил несколько иное отношение к строительству платной трассы Москва — Петербург: 61% клинчан высказываются за платную трассу, полагая, что она улучшит транспортную ситуацию в городе; в Ленинградской области к строительству платной дороги положительно относятся более 70% водителей, предполагая, что по платной дороге станет удобнее перемещаться между Москвой и Санкт-Петербургом.
В самом «Автодоре» считают, что плохое отношение россиян к платным автодорогам объясняется тем, что они появились в России недавно и население еще не успело осознать, что за хорошие дороги без пробок следует платить.