Не стоит украшать яйца, подготовленные к пасхальной трапезе, изображениями икон и святых — лучше воспользоваться традиционными методами окраски яиц, к примеру, покрасить их луковой шелухой, считает ректор Российского православного университета и наместник Высоко-Петровского монастыря Москвы игумен Петр (Еремеев).
Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца появился еще в первом веке от Рождества Христова. По преданию, яйцо, преподнесенное святой равноапостольной Марией Магдалиной императору Тиверию, чудесным образом изменило цвет и тем самым посрамило неверие императора. Тиверий заявил Магдалине, что невозможно воскреснуть из мертвых — как невозможно яйцу вдруг стать красным. Тут же на глазах императора яйцо покраснело, свидетельствуя об истинности христианской веры.
Сегодня пасхальные яйца могут быть любого цвета — магазины предлагают верующим самые разнообразные наборы для украшения яиц. Большой популярностью пользуются наборы с изображениями ликов святых.
«Не принято размещать икону на бьющихся предметах, именно потому что они могут быть преданы поруганию — разбиты, уронены на пол, и потеряют свой первоначальный вид. Поэтому не принято все-таки яйца куриные, гусиные, страусиные — если они могут быть разбиты, подвергнуты уничтожению — расписывать иконами», — сказал игумен Петр (Еремеев) на пресс-конференции в РИА Новости в понедельник.
Он отметил, что традиционно украшаются иконами те изделия, которые изготавливаются из дерева или других прочных материалов и служат праздничными сувенирами — красивыми символами Пасхи, которые верующие преподносят друг другу в подарок. Священник отметил, что пасхальные яйца животного происхождения обычно просто красят.
«Есть замечательный дедовский способ — красить яйца шелухой от лука. Этот способ и сегодня применяют во всех православных домах. Но если все же есть желание украсить яйцо иконописным изображением, лучше выбрать для этого деревянное, фарфоровое или каменное», — добавил ректор РПУ.