Александр Евдокимов, заслуженный артист России:
— То, что наш общественный транспорт в Твери и области предстоит сделать более современным и комфортным, и то, что областная власть и губернатор Игорь Руденя придают этому первостепенное значение, меня, как тверитянина, очень радует. Сам я езжу на автомобиле по городу, но мои знакомые и близкие люди, особенно пожилого возраста, частенько жалуются, что крайне мало маршрутных такси, которые предоставляют льготникам бесплатный проезд. А троллейбусов и автобусов недостаточно. Трамваи вообще исчезли. Новую модель пассажирских перевозок называют московской. Но в Москве трамваи считаются одним из самых почитаемых видов транспорта.
Напомним, 11 июля Законодательное собрание региона в двух чтениях приняло закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области». Цель закона – создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. На первом этапе новую систему планируется запустить на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района, затем в других муниципалитетах.
Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона.
Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единицу, из них 139 — автобусы большой вместимости, 303 — средней, 29 — малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.