25 января, в День российского студенчества, губернатор Игорь Руденя провел встречу с активом тверских вузов, а 26 января обсудил вопросы развития системы профобразования на заседании правительства области.
Тему комментирует студентка Анастасия Свистунова:
— По-моему мнению, это явно что-то полезное, потому что не все после школы, в силу разных обстоятельств, идут в ВУЗы или даже средне-специальные учебные заведения. Идут сразу работать, например, и у меня есть примеры таких ребят: у кого-то тяжелая ситуация в семье, кто-то просто вышел после средне-специального и не знает, куда дальше идти, и так же идут работать, или, как было у меня, попадают слегка не туда. Возраст 15-17ти лет — то время, когда пора бы уже определяться с будущей профессией и тем, кем ты будешь по жизни. Это знают все. Как и то, что многие работают в дальнейшем не по специальности. Честно говоря, я даже немного жалею, что это вводят именно сейчас, а не тогда, когда я еще училась в школе. Мне сейчас 20 лет и я учусь на первом курсе в ВУЗе. До этого мне пришлось пройти еще 2 года жизненного пути в поисках себя и своего «призвания», понять, чего я хочу и что я умею, что у меня получается лучше. Так, я какое-то время проучилась в Санкт-Петербурге в средне-специальном учебном заведении на профессию ювелира и художественной металлообработки. Я творческий человек сама по себе, но перспективы меня не особо впечатлили. По этой причине и по другим обстоятельствам, конечно, я покинула данное заведение и еще какое-то время решала, что делать и кем быть. Хочу сказать, что очень помогает самопознание и испытание себя в самых разных сферах. По итогу я сейчас изучаю иностранные языки и учусь на профиле международных отношений и дипломатии. Длинное предисловие к выводу о том, что, будь у меня уже среднее специальное образование после школы, было бы гораздо проще найти работу на время, когда я не училась, и подработку на данный период времени, когда я уже учусь; плюсом к тому было бы и начальное развитие каких-то профессиональных навыков уже, и личный опыт, и лучшее понимание себя, осознание своих способностей и осознанный выбор профессии, и не было бы двухгодичной прокрастинации в моем случае. Поэтому я считаю обсуждаемое внедрение огромным плюсом. Кто не хочет учиться, он не учится сейчас, не учился раньше, не будет и потом. Тем, кто задумывается о будущем, это очень поможет, в частности в выборе профессии.
«Мы помним, как в советское время работали учебно-производственные комбинаты, где ученики старших классов получали профессию, которая в дальнейшем позволяла им трудоустроиться, – сказал Игорь Руденя.
В Тверской области создано 10 производственно-образовательных кластеров для совместной работы колледжей, вузов и предприятий.
В 2021 году в Тверской области стартуют «Школьный бюджет» – программа поддержки школьных инициатив и проект по обучению старшеклассников рабочим профессиям.