Председатель постоянного комитета по социальной политике Законодательного Собрания Тверской области Артур Бабушкин прокомментировал решение Правительства Тверской области об установлении единого тарифа на вывоз мусора.
«Буквально на днях Президент РФ принял решение, что в масштабах страны будет один государственный оператор, который станет решать все проблемы, связанные с работой по утилизации мусора. Некоторые тверские СМИ поторопились написать о том, что мы — самые дорогие по тарифу по вывозу мусора среди соседних регионов. А губернатор сегодня своим решением доказал, что это неправда, и что мы действительно хотим все сделать для того, что была как можно меньше нагрузка на бюджет каждого жителя области. Поэтому я поддерживаю решение губернатора о том, что тариф станет единым. В некоторых регионах тариф разделен для индивидуальных домов и многоквартирных, для города и села и т.д. Но, например, единый тариф в Смоленске существует, там 94 рубля. Думаю, что по такому же пути, и совершенно правильно, пошел и наш регион. Сняты претензии не только по дороговизне, но власть намерена получать деньги именно за те работы, которые будут производиться. Теперь нам, депутатскому корпусу, ответственным органам исполнительной власти, необходимо мониторить ситуацию с этой проблемой, чтобы проблемы вообще не существовало. Одно дело собрать мусор, вывезти и где-то складировать его, другое дело, что дальше с ним делать. Этот вопрос необходимо решить в течение этого года», — сказал Артур Бабушкин.
Напомним, в Тверской области принято решение уравнять ежемесячную плату за вывоз твердых коммунальных отходов собственникам многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Вопрос обсуждался на заседании правительства региона, которое губернатор Игорь Руденя провел 15 января.
Единый экономически обоснованный тариф для всех категорий на вывоз отходов установлен в Тверской области на весь 2019 год на уровне 96 рублей 50 копеек с человека в месяц, тогда как средняя стоимость услуги за вывоз и утилизацию ТКО в России составит 120-130 руб. с человека в месяц.