22 августа губернатор Игорь Руденя провел заседание областного правительства, посвященное дорожным ремонтам в Тверской области. На сегодняшний день на многих объектах работы завершены досрочно.
Тему комментирует обозреватель «МК в Твери» Дмитрий Ходарев:
— Можно вспомнить, что больше года назад на совещании по вопросам дорожного строительства Владимир Путин потребовал за 5 лет привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети дорог страны. Причём не только в крупных городах и агломерациях, а повсеместно. На эти цели государство выделяет свыше 13,2 триллионов рублей, благодаря чему предполагается построить и реконструировать порядка четыре тысячи километров дорог.
В Тверской области за прошедшие шесть лет ремонтными работами было охвачено порядка 2000 километров региональных и межмуниципальных дорог. При этом ежегодный объем работ за этот период вырос в 3,5 раза, при строгом соблюдении региональных стандартов качества и сроков выполнения работ. Ранее губернатор Игорь Руденя обозначал приоритеты в дорожной сфере. Это приведение в нормативное состояние опорной сети, в первую очередь магистралей, связывающих муниципалитеты. Это дороги, по которым ездят школьные автобусы, «скорая помощь», это подъезды к социальным учреждением, школам, организациям здравоохранения, объектам культуры и спорта. Реализуется совместный проект министерств здравоохранения и транспорта Тверской области по приведению в нормативное состояние территорий больничных городков, чтобы и людям было удобно ходить, и санитарный транспорт мог проехать. Это инвестиционные площадки и крупные федеральные проекты – Западный мост, объездные дороги Торжка и Конакова, вылетные магистрали областного центра. Строительство транспортной хорды между трассами Москва – Петербург и Москва – Рига, а также подъезда к Ржеву улучшит сообщение и даст импульс появлению новых производственных объектов. Новым горизонтом планирования в дорожном хозяйстве Верхневолжья обозначена целая пятилетка, с 2023 по 2027 годы. Таким образом, синхронизируется горизонт планирования, а бизнес получает четкий сигнал о возможностях развития своих проектов на территории наших муниципалитетов. Как считают экономисты, существует прямая взаимосвязь между качеством транспортных магистралей и валовым продуктом конкретного региона. Ровнее асфальт – меньше износа и поломок машин, а значит, доставка продукции обходится дешевле и снижается ее общая себестоимость. Строительство новых автомобильных дорог, расширение и модернизация существующих, развитие общественного транспорта и железнодорожной сети направлено на улучшение мобильности жителей и развитие экономики Верхневолжья.
Развитие транспортной сети наряду с географическим расположением, развитой инфраструктурой и динамично развивающейся экономикой превращают Тверскую область в перспективный регион для инвесторов и предпринимателей. Современные дороги к инвестиционным и туристическим точкам привлекут новые инвестиции, что неизбежно даст увеличение спроса на рабочую силу и рост заработной платы. А дополнительные поступления от появившихся хозяйствующих субъектов позволят направить больше средств на социальные цели.
«Хочу обратить внимание – часть дорог должна быть введена к 1 сентября. Это объекты, где дети пойдут в школу, расположенные как в городской черте, так и в сельской местности», — подчеркнул Игорь Руденя.