Елена Юлегина, руководитель ТОПОО «Качество жизни»:
— Несколько лет назад на заседании Тверской городской Думы я предложила протестировать новые трамваи, прежде чем принять решение об их покупке. Мои бывшие коллеги-депутаты – не хочу даже вспоминать их имена – подняли меня на смех за мое желание «прокатиться на трамвае». Но жизнь показала мою правоту – трамваи не вышли на улицы Твери.
Сейчас с удовлетворением узнала, что в Твери проходит тестирование двух автобусов, которые планируется использовать в рамках новой модели региональной системы пассажирских перевозок, и что жители и гости города могут оценить их удобство и безопасность. Уверена, привлечь к тестированию будущих пассажиров – это очень мудрое решение, которое при правильном использовании результатов тестирования создаст перспективу общественному транспорту Твери.
Напомним, 11 июля Законодательное собрание региона в двух чтениях приняло закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области». Цель закона – создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. На первом этапе новую систему планируется запустить на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района, затем в других муниципалитетах.
Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона.
Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единицу, из них 139 — автобусы большой вместимости, 303 — средней, 29 — малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.