Глава Бологовского района Геннадий Ломака прокомментировал внедрение в Тверской области новой модели пассажирских перевозок, которую сегодня обсуждали на совещании в правительстве региона:
«Внимание власти к проблемам пассажирских перевозок, привлечение серьезных средств на реновацию транспортной системы – закономерный шаг к улучшению качества жизни людей, их мобильности, безопасности и комфорту. Неслучайно губернатор Игорь Руденя взялся за полную перезагрузку непростой транспортной отрасли, которая много лет работает, чего греха таить, с нарушениями, которые не раз приводили к ДТП со смертельным исходом.
Многие, наверное, помнят, как в конце 2018 года наш район столкнулся с транспортным коллапсом: с рынка ушел старый перевозчик. Тогда вопрос решали вместе с министерством транспорта региона: оперативно объявили конкурс, выбрали перевозчиков для города и района — надежных и ответственных партнеров. Так что проблема нелегальных перевозок у нас практически отпала, «серые» маршрутки конкуренции не выдерживают. К тому же Бологое – это крупный железнодорожный узел. И для нас особенно перспективно именно развитие железнодорожного транспорта. Уже решается вопрос о запуске еще одной «Ласточки», недавно мы обсуждали это с губернатором Игорем Руденей, и он дал Минтрансу соответствующее поручение.
Автотранспортные перевозки для нас актуальны в городе и для сообщения с окрестными деревнями. А на проселочной дороге или городской улице безопасность водителей, пассажиров и пешеходов в первую очередь зависит от качества дороги. И в этом плане делается немало. Мы поддерживаем в надлежащем состоянии грунтовки, по сигналам перевозчиков проводим грейдирование там, где это необходимо. Кроме того, в этом году в Бологое при поддержке области реализуется два крупных проекта. Это ремонт дороги к турбазе «Озерная» (3,5 километра): 96% жителей, принявших участие в публичном голосовании, высказались за приведение ее в порядок в первую очередь. И еще ремонт участка дороги протяженностью 1,5 километра по улице Октябрьской. Эти работы, кстати, можно назвать подготовкой к еще одному серьезному проекту, который мы реализуем в следующем году. Октябрьская – «дублер» нашей центральной магистрали, улицы Дзержинского. Ее ремонт уже запланирован на 2020 год. Но прежде чем перекрыть центральную магистраль, надо обновить соседнюю улицу, чтобы смело пустить по ней транспортный поток. До конца строительного сезона мы успеем это сделать».
Напомним, в регионе работает государственное учреждение «Организатор перевозок Тверской области», в задачи которого входят конкурсные процедуры по выбору перевозчиков, контроль за объемами перевозок, расписанием, в случае нарушения организация может применять штрафы. Учреждение в том числе отвечает за планирование уже имеющихся и создание новых маршрутов. В частности, ряд новых маршрутов запланировано ввести в Калининском районе. Уже в этом месяце пройдут конкурсные процедуры – будут выбраны перевозчики, в ноябре – компания-оператор. Планируется, что современные низкопольные автобусы (470 единиц транспорта), оснащенные видеонаблюдением и ГЛОНАСС, климат-контролем, после начала работы новой модели перевозок смогут перевозить до 18 тысяч человек в час (это на 10% больше, чем сейчас). Транспорт будет ходить в центре Твери раз в 2-4 минуты, в дальних районах – 5-15 минут.