На заседании Правительства Тверской области рассмотрели план дорожных работ на 2024 год. В него вошли региональные, межмуниципальные и местные дороги – всего больше 460 объектов.
Тему комментирует глава Калязинского района Константин Ильин:
– Раньше у нас с дорогами была беда: не было программ, которые поддерживали местное самоуправление. Делалось все только за счет Дорожного фонда, что очень мало: мы могли располагать суммой менее, чем 30 млн рублей в год.
Благодаря Игорю Михайловичу Рудене, мы планомерно проводим работу по улучшению дорог, и по городу, и по району. Мы планировали строить дороги, позволяющие сделать более доступными населенные пункты, – от Малахово до Селища и Красной Горки, ремонт каждой стоит примерно 40 млн рублей. Но, к сожалению, подрядчики не выполнили свои обязательства, мы с ними расторгли договори и отправили в реестр недобросовестных подрядчиков.
Надеемся, в этом году необходимые работы будут сделаны.
На четыре участка городских дорог выделено 56 млн рублей, сейчас проводим конкурсные процедуры – частью уже заключаем договоры, частью еще предстоит корректировка сметной стоимости.
Включены в этом году в программы и дворовые территории – одна по федеральной, другая – по городской.
Конечно, самые масштабные работы проводятся по дорогам первого и второго классов. На дорогу первого класса на Сергиев Посад принято решение выделить 2,6 млрд рублей. В прошлом году подрядчик приступил к работе, частично отремонтировал плохой участок до села Поречье. В этом году работа будет продолжена.
В прошлом году на 400 млн рублей был выполнен ремонт дороги в сторону Талдома. Также в прошлом году было 300 млн рублей идут на ремонт дороги второго класса по направлению Капшино-Князево.
Через Калязинский район проходит Золотое кольцо, на которую выделено более четырех млрд рублей. Подрядчик установил на территории района свою базу, организовал свой асфальтовый завод: речь идет даже не о ремонте, а о серьезной реконструкции дороги.
«Президент России Владимир Путин поставил задачу в ближайшие 6 лет построить не меньше 50 обходов городов. Это востребовано нашими гражданами, экономикой, важно для развития территорий субъектов», – отметил губернатор Игорь Руденя.