По мнению исполняющей обязанности главы города Вышнего Волочка Натальи Рощиной, внедрение в регионе новой модели пассажирских перевозок – запрос самого населения:
«Людям нужен комфортный и надежный общественный транспорт с регулируемыми тарифами, где будут действовать все предусмотренные социальные льготы, а главное, где будут неукоснительно соблюдаться все требования безопасности. Этим целям и отвечает региональный закон о новой организации пассажирских перевозок. Он принят по инициативе губернатора Игоря Рудени, который не боится браться за самые застарелые проблемы области, требующие очень больших вложений.
Недавно стало известно, что в регионе начал работать единый оператор пассажирских перевозок. То есть теперь эта непростая сфера, как и ЖКХ, переходит под госконтроль. Координировать работу новой модели пассажирских перевозок, разрабатывать маршрутную сеть и планировать ее развитие, определять экономические и качественные показатели будет государственное учреждение. Это позволит надежно контролировать работу перевозчиков, повышать экономическую эффективность предприятий городского и межмуниципального транспорта.
Новая модель пассажирских перевозок, внедрение которой сегодня обсуждали на совещании в правительстве области, заработает в феврале будущего года. Как известно, на первом этапе она будет действовать в Твери и Калининском районе, а затем распространится на другие муниципальные образования региона. Наш округ тоже готовится к переходу на новую систему, и жители, устав от многолетних проблем в сфере пассажирских перевозок, ждут перемен с большим нетерпением».
Напомним, в регионе работает государственное учреждение «Организатор перевозок Тверской области», в задачи которого входят конкурсные процедуры по выбору перевозчиков, контроль за объемами перевозок, расписанием, в случае нарушения организация может применять штрафы. Учреждение в том числе отвечает за планирование уже имеющихся и создание новых маршрутов. В частности, ряд новых маршрутов запланировано ввести в Калининском районе. Уже в этом месяце пройдут конкурсные процедуры – будут выбраны перевозчики, в ноябре – компания-оператор. Планируется, что современные низкопольные автобусы (470 единиц транспорта), оснащенные видеонаблюдением и ГЛОНАСС, климат-контролем, после начала работы новой модели перевозок смогут перевозить до 18 тысяч человек в час (это на 10% больше, чем сейчас). Транспорт будет ходить в центре Твери раз в 2-4 минуты, в дальних районах – 5-15 минут.