Глава Кесовогорского района Сергей Тарасов считает, что безопасность пассажиров начинается в точке отправления:
«Думаю, никому не надо объяснять, что безопасность пассажирских перевозок – вопрос жизненно важный. И то, что Правительство Тверской области взялось за наведение порядка в этой сфере – шаг вполне логичный. Насколько значима реновация транспортной системы, говорит хотя бы тот факт, что губернатору Игорю Рудене удалось привлечь к этому глобальному региональному проекту государственную корпорацию развития ВЭБ.РФ. Появление в регионе единого государственного перевозчика – это хороший старт модернизации всей транспортной системы.
Но не стоит забывать, что больше всего для комфорта и безопасности пассажиров могут сделать именно там, откуда отправляется автобус. Если местная власть контролирует эту сферу, если работает и развивается муниципальное лицензированное автотранспортное предприятие, продумана логистика – все становится намного проще и комфортнее. К примеру, сейчас многие сетуют на якобы «заказные» перевозки, при которых не соблюдается режим труда и отдыха водителей, нарушается скоростной режим и таким образом ставится под угрозу безопасность пассажиров. Все это так. Но в нашем районе таких маршруток нет. Почему? Да потому что у нас работает надежный муниципальный перевозчик, который вполне удовлетворяет потребности населения. Есть междугородный автобус до Твери, есть проходящие автобусы. Внутри района все перевозки идут по стабильному графику.
Однако по-прежнему актуальна такая проблема, как качество дорог. Примерно половина из них на территории нашего муниципального образования требует ремонта. В их числе не только муниципальные дороги, которые мы можем привести в порядок, но и объекты, относящиеся к ведению Территориального дорожного фонда. По направлениям на Кашин и Бежецк проехать можно практически без проблем, а вот некоторые межпоселковые дороги в слякоть становятся непроезжими. Так что ремонт дорог и вхождение во все целевые программы, которые этому способствуют, сегодня для нас один из главных приоритетов».
Напомним, в регионе работает государственное учреждение «Организатор перевозок Тверской области», в задачи которого входят конкурсные процедуры по выбору перевозчиков, контроль за объемами перевозок, расписанием, в случае нарушения организация может применять штрафы. Учреждение в том числе отвечает за планирование уже имеющихся и создание новых маршрутов. В частности, ряд новых маршрутов запланировано ввести в Калининском районе. Уже в этом месяце пройдут конкурсные процедуры – будут выбраны перевозчики, в ноябре – компания-оператор. Планируется, что современные низкопольные автобусы (470 единиц транспорта), оснащенные видеонаблюдением и ГЛОНАСС, климат-контролем, после начала работы новой модели перевозок смогут перевозить до 18 тысяч человек в час (это на 10% больше, чем сейчас). Транспорт будет ходить в центре Твери раз в 2-4 минуты, в дальних районах – 5-15 минут.