Пятница, 22 февраля / 17:03

16+
Аварийное жилье — болевая точка

Аварийное жилье — болевая точка

27.03.13 | 17:18

Печать
Аварийное жилье — болевая точка

Во вступительном слове председатель комитета Александр Тягунов проинформировал присутствующих о проблемах строительной отрасли региона в целом. В частности, о том, что существующие темпы жилищного строительства в области (а это примерно 400 тысяч квадратных метров в год) никак не могут устраивать ни региональную власть, ни федеральную, обозначившую планку на уровне 1 кв.м. построенной жилплощади на одного человека населения субъекта федерации. То есть, уже в этом вопросе наблюдается отставание практически втрое от нормы.

Кроме того, Верхневолжье входит в число немногих областей, в которых не выполнена установка федеральной власти на заблаговременную и комплексную инженерную подготовку стройплощадок (то есть — с готовой подводкой сетей). Что существенно завышает себестоимость жилья, — при установленной Центром норме около 34 тыс. рублей за квадратный метр, в нашем регионе она превышает 40 тысяч.

Тему естественным образом продолжила начальник Управления жилищного комплекса Министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области Светлана Просолова. По ее словам, федеральное финансирование программы расселения людей из аварийного жилья сейчас приостановлено, — до ликвидации недоделок прошлых лет. А их, при нынешнем положении дел, заведомо не удастся исправить до 1 июля, — срока подачи заявки на дальнейшее финансирование.

Причин в таком отставании много, причем все они, и прошлые, и нынешние, а потенциально и будущие, проистекают в принципе от одного: от нестыковки, недостаточного взаимодействия властей разного уровня, в том числе, и в первую очередь, в плане законодательства.

Так, к примеру, до сих пор не определена доля регионального финансирования программы расселения из аварийного жилья. Если такая доля в программе капитального ремонта уже установлена, то в этой программе — нет. И не может быть установлена (и утверждена Законодательным собранием) до того момента, когда аналогичные решения не будут приняты муниципалитетами — относительно собственного финансового участия.

Более того. Справедливые сомнения вызывают и сами данные о числе нуждающихся в переселении, об объеме аварийных площадей и площадей, нуждающихся в капремонте. Так, по данным Тверьстата, общая площадь аварийного жилого фонда составляет 224,5 тыс. кв.м (и расселение ее в срок до конца 2015 года, как требует Москва, обошлось бы в 2,592 млрд рублей в год), но по состоянию на сегодняшний день муниципалитеты документально подтвердили лишь 128,2 тыс. кв.м. Причем, и в этих данных имеются любопытные несуразности, — например, площадь аварийного жилья в Кувшиновском районе получается больше, чем в Твери. Хотя, как справедливо заметил Председатель постоянного комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Олег Лебедев, в общем-то неясно, какая из этих цифр ближе к правде: то ли “перебрали” с потребностями кувшиновские власти, то ли, наоборот, недоработали тверские. Причем, второе — более вероятно, что косвенно подтвердил и депутат Тверской городской думы Алексей Арсеньев, заявивший о том, что, если подходить к определению жилья, как “аварийное”, более щепетильно, то на одну Тверь “и 100 миллиардов в год не хватит”.

Еще одна проблема, и еще одна причина отставания, — недобросовестные подрядчики, по вине которых до сих пор не сданы дома, введение которых по плану уже должно было произойти давно. Хотя, опять же, дело и не только в них, — слабые взаимосвязи между уровнями власти затягивают процессы финансирования, в результате чего утвержденные ранее расценки (а то и сроки сдачи) становятся к моменту получения средств нереальными. 

Выйти из положения можно путем снижения себестоимости жилья, — в том числе и за счет каких-то льгот для подрядчиков, и за счет подготовки для них комплексных оборудованных стройплощадок, — о чем говорилось выше. Но и это — весьма накладная, а потому сложная задача, ибо, по словам Александра Тягунова, проложить 500 м теплоцентрали в “полном комплекте” стоит сейчас примерно столько же, сколько нужно, чтобы построить одноподъездный девятиэтажный дом.

Надо упомянуть, что в самом начале беседы Александр Александрович сказал об обсуждаемой теме, что “она предварительная”. Что она предваряет те решения и дела, что необходимо будет сделать по ее итогам. Так оно и произошло. Проблемы обозначены. Указаны способы, которыми их можно решить, — тактически и стратегически. Все это сформулировано в выработанных рекомендациях, которые теперь предстоит выполнить. Причем, в ближайшие месяцы. Время, как говорится, не ждет.

Читайте также
Игорь Руденя прокомментировал Послание Президента РФ Владимира Путина

Игорь Руденя прокомментировал Послание Президента РФ Владимира Путина

20 февраля Владимир Путин огласил Послание Федеральному Собранию РФ

Игорь Руденя провёл совещание с членами Правительства Тверской области

Игорь Руденя провёл совещание с членами Правительства Тверской области

Обсуждались вопросы социально-экономического развития региона

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости