Перспективы одного окна. МФЦ Тверской области из удовлетворительной группы перешла в группу с высокой оценкой
8.11.17 | 10:09
Печать
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) стало центральной темой для обсуждения на заседании Правительства Тверской области, которое провел губернатор Игорь Руденя. В соответствии с указом Президента РФ В.В. Путина не менее 90% жителей должны иметь доступ к государственным и муниципальным услугам через систему МФЦ. На сегодняшний день этот показатель в нашем регионе выполнен, охват населения составил практически 91%.
Количество обращений в МФЦ постоянно растет. В прошлом году их было порядка 954 тысяч, за 9 месяцев текущего года их уже больше 1 миллиона. В отраслевом рейтинге Минэкономразвития система МФЦ Тверской области из удовлетворительной группы перешла в группу с высокой оценкой.
Проект по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг реализуется с 2010 года. Изначально филиалы МФЦ открывались по принципу отдаления от областного центра – в Жарковском, Западнодвинском, Вышневолоцком, Нелидовском районах. К концу 2015 года на территории области стали функционировать 33 филиала и 88 территориальных структурных подразделений учреждения. Таким образом, охват населения услугами составил 90,73%. Количество жителей, обслуживаемых одним окном в филиальной сети, составило 4090 человек. В целях снижения нагрузки на одно окно приема заявителей требуется создание МФЦ во всех муниципальных образованиях. Для этого запланировано строительство быстровозводимых модульных конструкций в Бельском, Лесном, Молоковском, Краснохолмском, Пеновском, Сонковском, Фировском районах, где сейчас открыты территориально обособленные подразделения МФЦ, но не полноценные филиалы.
Всего за этот год в многофункциональных центрах оказано 267 видов услуг. Для сравнения: в начале реализации проекта их насчитывалось всего 25. Самыми востребованными стали услуги Росреестра. На этот счет пришлось более половины всех обращений. Основная часть обращений касается государственного и кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Далее в рейтинге заявлений идут услуги МВД – это регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства, выдача и замена паспорта гражданина РФ, оформление и выдача загранпаспорта старого образца, выдача справок о наличии и отсутствии судимости. Из услуг Пенсионного фонда – выдача страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования, прием заявления о доставке пенсии, выдача сертификата на материнский капитал. Среди региональных услуг самой востребованной стала социальная защита населения: предоставление субсидий на услуги ЖКХ, выплата пособий на детей, материальная помощь малоимущим гражданам.
В то же время существует необходимость по расширению перечня предоставляемых услуг, повышения их качества и доступности в отдельных муниципальных образованиях. В сфере здравоохранения на 2018 год запланирована организация записи через МФЦ на прием к врачу, в сфере образования – запись в детский сад и первый класс. Также будет возможно оказание услуг по государственной регистрации рождения и смерти в органах ЗАГС в случае закрепления данного положения в региональном законодательстве. Для маломобильных групп населения планируется отдельная программа по доступной среде. В список задач по развитию системы МФЦ также входит сокращение времени ожидания очереди, обеспечение информационной безопасности, доработка функционала центров под жизненные ситуации и предоставление платных услуг и услуг для бизнеса.
Мария УСАЧЕВА
Фото Натальи КАПРАЛОВОЙ
Открытие весенней сессии Государственной Думы
Интервью председателя ГД
Закон подписал Владимир Путин