Четверг, 17 октября / 04:02

16+
Сергей Голубев выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации

Сергей Голубев выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации

Сергей Голубев выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации

В Совете Федерации состоялись парламентские слушания, посвященные обсуждению параметров проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В слушаниях, которые провела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, приняли участие сенаторы, депутаты Госдумы, представители Правительства РФ, профильных федеральных министерств, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, научного и экспертного сообщества. Тверскую область представлял председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев, который выступил в прениях.

С основным докладом к участникам парламентских слушаний обратился первый заместитель председателя Правительства РФ–министр финансов РФ Антон Силуанов. В обсуждении приняли участие председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, первый заместитель председателя Центрального банка РФ Ксения Юдаева, представители регионов.

В своем выступлении председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев остановился, прежде всего, на теме реструктуризации бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам регионов из федерального бюджета.

- Мы все понимаем, что снижение показателя долговой нагрузки обеспечивается органами государственной власти не только за счет сокращения объема государственного долга региона, но и за счет роста налоговых и неналоговых доходов субъекта Российской Федерации, - сказал Сергей Голубев. - Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 года за № 1099 утверждены новые Правила расчета налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ в целях продления периода погашения реструктурированных обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам до 2029 года. И вот здесь для регионов могут возникнуть отдельные ситуации, требующие анализа.

Председатель тверского Заксобрания привел пример собственного региона. Так, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области по итогам 2018 года увеличился в сравнении с 2017 годом на 12,6%, значительно превысив уровень инфляции. В то же время, при значительном увеличении в 2018 году поступлений в бюджет Тверской области налоговых и неналоговых доходов, в 2019 году может сложиться ситуация, при которой темп роста доходов областного бюджета из-за «высокой базы» 2018 года, скорее всего, окажется ниже фактического уровня инфляции. Данные обстоятельства не связаны с уменьшением налогооблагаемой базы региона, а вызваны невозможностью прогнозирования поступлений от Консолидированных Групп налогоплательщиков.

- С нашей точки зрения, эти обстоятельства не должны являться достаточным основанием для отказа в продлении срока реструктуризации, чего, по сути, подразумевает постановление № 1099. Для решения данной проблемы считаем необходимым создать дополнительные правовые основания для продления периода погашения обязательств по реструктурированным бюджетным кредитам до 2029 года для максимального количества регионов, предусмотрев возможность учета роста их налоговых и неналоговых доходов в среднем за 2018-2019 годы для соотнесения с уровнем инфляции, - внес предложение Сергей Голубев.

По мнению председателя Законодательного Собрания Тверской области, было бы целесообразно в период работы над проектом федерального бюджета РФ на 2020 г. и на плановый период 2021-22 гг. инициировать обсуждение вопроса о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации № 1099 от 28 августа 2019 года в этом аспекте. В случае положительного решения вопроса, это позитивно отразилось бы на ситуации во многих субъектах.

Также Сергей Голубев обратил внимание на то, что проектировки на следующий год в части межбюджетных трансфертов порой очень резко отличаются от предусмотренных в текущем бюджете на плановый период. Так, в Тверской области в разы сократились межбюджетные трансферты на создание и замену фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населённых пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек.  

- При таком уровне финансирования реализовать планы по замене пунктов и их оснащению возможно лишь в объёме не более 10% от потребности. В период действия национальных проектов подобные ситуации отрицательно скажутся на их реализации, - подчеркнул тверской спикер.

 

***

Итоги парламентских слушаний прокомментировал сенатор от Тверской области, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.

- Основная цель сегодняшнего мероприятия – выслушать и максимально учесть предложения от регионов, - сказал сенатор. - Одно из важных предложений, которое касается многих субъектов, прозвучало от Тверской области в выступлении председателя Законодательного Собрания региона Сергея Анатольевича Голубева. Данное предложение будет рассмотрено. Есть соответствующее поручение Председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко. Мы включим его в проект наших рекомендаций, проект постановления Совета Федерации по данным слушаниям и, соответственно, будем работать над реализацией.

Как отметил Андрей Епишин, работа предполагается в два этапа:

- Чтобы поменять методику, нужно внести изменения в соответствующую статью закона о федеральном бюджете, предусмотрев возможность учитывать налоговые доходы региона за последние два года. Ко второму чтению закона о бюджете будут подготовлены необходимые поправки от Совета Федерации. Потом мы внесем предложение о пересмотре методики, которая была принята в августе текущего года, на заседание Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

По мнению Андрея Епишина, в целом решение вопроса положительно скажется на бюджетах регионов, в том числе и Тверской области.

- Если нашему региону продлят до 2029 года основную кредитную массу, то в течение ближайших пяти лет мы сэкономим порядка 500 млн. рублей на обслуживании государственного долга. Эти средства можно будет направить на реализацию нацпроектов, на те цели, которые субъекты должны выполнять в соответствии с Указами Президента РФ, - резюмировал сенатор.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Фото: пресс-служба Совета Федерации ФС РФ


152
Читайте также
Каникулы кончились: Областные парламентарии вернулись к работе

Каникулы кончились: Областные парламентарии вернулись к работе

На первом пленарном заседании осенней сессии Законодательного собрания Тверской области успели рассмотреть...

Без сюрпризов. Итоги Единого дня голосования-2019 оказались предсказуемыми

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости