Среда, 19 декабря / 04:26

16+
Штрафстоянка: не панацея, но осознанная необходимость

Штрафстоянка: не панацея, но осознанная необходимость

14.03.14 | 13:16

Печать
Штрафстоянка: не панацея, но осознанная необходимость

В рамках заседания комитета Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и собственности прошло обсуждение хода реализации регионального закона «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств».

Участниками диалога стали депутаты парламента, представители Правительства Тверской области, регионального Управления ГИБДД, ГУ РЭК, главы муниципальных образований, общественные организации, предприниматели.

В июне 2012 года был принят областной закон «О порядке перемещения транспортных средств», который установил порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их приема и хранения, а также порядок оплаты расходов и порядок возврата транспортных средств владельцам.

Оплата расходов на перемещение задержанного автотранспорта устанавливается за каждый полный километр от места задержания автомобиля до ближайшей штрафстоянки, куда он эвакуируется. В нашем случае это 270 рублей за

1 километр

. Оплата расходов за хранение автомобиля устанавливается за каждый полный час его пребывания на штрафстоянке. В Тверской области этот тариф варьируется от 9 до 54 рублей в час в зависимости от категории транспортного средства.

Руководители всех 19 специализированных стоянок считают, что их деятельность по эвакуации и хранению задержанных автомобилей глубоко убыточна. И это при том, что большинство из них данные виды услуг начали оказывать с конца апреля 2013 года.

Между тем, как отмечают сами автовладельцы, размер платы за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в нашем регионе — один их самых высоких в ЦФО. В то же время размер платы за хранение автомобилей на спецстоянках, наоборот, один из самых низких.

ГУ РЭК, в свою очередь, не имеет возможности провести новые расчеты, так как не располагает документально подтвержденными данными о расходах на транспортировку автортанспорта, а также достоверной информацией о реальных убытках от оказания этих видов услуг, данными о пробеге эвакуаторов и количестве задержанного транспорта. Как отмечают в РЭК, основная проблема даже не в порядке расчета стоимости эвакуации, а в отсутствии у спецстоянок должного учета основных тарифообразующих показателей (при этом не нужно забывать, что услуги по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств не являются основным видом деятельности данных организаций).

Как отметил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Андрей Снитко, тверская Госавтоинспекция, исходя из опыта других регионов, предлагает установить единые тарифы на эвакуацию автотранспорта в городе Твери и муниципалитетах на территории Тверской области.

— Коммерческим организациям выгоден тариф не за единицу транспортного средства, а за

1 километр

пути, поскольку спецстоянки находятся достаточно далеко от места задержания автомобиля, — пояснил он. – Но чем дальше спецстоянка, тем дольше занят эвакуатор, а тем временем город опять задыхается в пробках.

Еще одна проблема, озвученная представителем ГИБДД, касается отсутствия муниципальных специализированных стоянок, которые необходимы в  каждом городе. На данный момент эвакуация задержанных транспортных средств не проводится в шестнадцати муниципальных образованиях, что, по мнению ведомства, не позволяет обеспечивать безопасность граждан.

— Хотелось бы, чтобы в муниципальных образованиях была внятная политика в отношении парковок, — уверен помощник руководителя регионального центра общественной организации «Probok.net» Антон Кондрашов. – Ну а бизнес пойдет туда, где выгодно. Полагаю, чтобы привлечь желающих поработать в данном виде деятельности, необходимо скорректировать региональный закон.

Ну а что думают сами предприниматели, которые рискнули заняться эвакуацией и хранением на спецстоянках задержанных транспортных средств?  Их позицию озвучил главный инженер ООО «Русь» Виктор Ширяев. По его мнению, деятельность по оказанию данного вида услуг прибыли не приносит, а вот определенные риски есть. В основном они касаются вопросов, связанных с судебными разбирательствами с владельцами эвакуированных автомобилей  (законность задержания транспортного средства, жалобы на якобы имеющие место повреждения автомобиля и так далее).

Еще одна важная проблема – отсутствие лимита на хранение автотранспорта на спецстоянках и увеличение числа невостребованных  владельцами автомобилей.

Проблем много, отметил, подводя итоги обсуждения, председатель комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного Собрания Вячеслав Суязов.

— К сожалению, принятие в 2012 году регионального закона всех проблем не решило, а сам закон реализуется достаточно тяжело на всей территории области.  Количество штрафстоянок, к сожалению, не увеличивается, в том числе и в областном центре, что не добавляет оптимизма, — считает Вячеслав Суязов. -  Результатом сегодняшней  дискуссии стали рекомендации, которые будут использованы при подготовке   изменений в действующее законодательство. Это необходимо, чтобы закон начал полноценно работать, а данный вид деятельности был интересен как для бизнеса, так и для муниципальных образований.

Кроме того,  принято решение о создании рабочей группы, которая должна в месячный срок подготовить предложения по внесению в региональный закон необходимых изменении, направленных, прежде всего, на повышение безопасности дорожного движения.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости