Понедельник, 10 декабря / 09:47

16+
Точка зрения. Бюджетные хлопоты сенатора

Точка зрения. Бюджетные хлопоты сенатора

4.10.17 | 12:08

Печать
Точка зрения. Бюджетные хлопоты сенатора

В конце прошлой недели Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу проект закона «О  федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». К обсуждению  основного финансового документа подключается и верхняя палата российского парламента.

Впрочем, работа сенаторов над формированием проекта бюджета началась гораздо раньше. Работая от Совета Федерации в составе Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений (в нее входят представители Правительства РФ, верхней и нижней палат парламента), еще в начале года я участвовал в заседании, на котором мы  утвердили нормативы софинансирования субсидий из федерального бюджета на реализацию различных государственных программ. Для Тверской области соотношение хорошее: 84 процента – федеральный бюджет, 16 процентов – региональный бюджет. У нас условия в сравнении с другими регионами ЦФО – одни из лучших.

Весной этого года Совет Федерации своим постановлением внес предложения по формированию концепции федерального бюджета на предстоящий год и последующий двухлетний плановый период. К тому моменту мы уже заявили потребности Тверской области на финансирование из федерального бюджета. Свою задачу вижу в том, чтобы эти запросы региона были максимально учтены.

Напомню читателям, что финансирование регионов делится на три вида: дотации, субвенции, субсидии. Дотации направляются на достижение сбалансированности областного бюджета, выравнивание бюджетной обеспеченности. Субвенции выделяются на финансирование переданных региону федеральных полномочий. Эти средства в принципе «выбивать»  не нужно.

Другое дело – субсидии. Их распределение по регионам станет предметом обсуждения при подготовке проекта федерального бюджета ко второму чтению. Предложения субъектов Федерации подаются в виде поправок. Уверен:  будет предложен совместный пакет корректировок депутатами Госдумы от Тверской области и сенаторами, представляющими наш регион.

Общее число государственных программ, на реализацию которых предоставляются субсидии, – около 70. Наша задача – подать заявки на субсидирование примерно 40 программ. Отраслевая гамма широкая: социальная сфера, агропромышленный комплекс региона, поддержка малого и среднего предпринимательства и другие. Вопросы участия Тверской области в государственных программах с соответствующим финансированием из федерального бюджета мы регулярно обсуждаем с руководителями региональных министерств и ведомств.

Здесь хочу отметить такой момент. Впервые введен новый порядок:  перед вторым чтением бюджета еще раз соберется федеральная Трехсторонняя комиссия. На заседании комиссии будет окончательно согласовано предварительное распределение субсидий, тем самым большинство спорных моментов будет снято, что отразится на снижении количества вносимых поправок. Это опять же даст мне как сенатору возможность проконтролировать финансовые позиции нашего региона в проекте федерального бюджета и в случае необходимости внести корректировки.

А спорные ситуации бывают. Приведу пример по нашему региону, который участвует в программе строительства общеобразовательных школ с целью увеличения количества учебных мест, ликвидации вторых смен. В Твери строится школа в микрорайоне Юность, на очереди – школа в жилом комплексе Брусилово. Это крупный объект: размер финансирования – более миллиарда рублей. На комиссии в федеральном Министерстве образования и науки софинансирование от Тверской области по этому объекту  предложили увеличить с 16 до 50 процентов (а это, чтобы понимать, – дополнительные сотни миллионов рублей из областного бюджета).

Я оперативно встретился с министром, высказал свое несогласие, проинформировал руководство Совета Федерации. Председатель профильного комитета СФ дал поручение подготовить письмо на имя премьер­-министра. Ситуация будет обсуждаться на Трехсторонней комиссии, но мы работаем на опережение. Надеюсь, удастся добиться положительного решения.

Важнейшая задача – снижение долговой нагрузки на региональные бюджеты. К ее решению сенаторы, и я в том числе, активно подключились. Недавно Президент России Владимир Путин поручил запустить механизм реструктуризации бюджетных кредитов. В Тверской области в последние три года последовательно проводится и будет продолжена работа по замещению коммерческих кредитов бюджетными, предоставляемыми по символическим процентным ставкам.  Только в нынешнем году, благодаря выгодной для нас методике,  бюджет региона получил на замещение дополнительно около полутора миллиардов рублей. В результате некоммерческий государственный долг области превысил половину общей  задолженности по кредитам.

Бюджетный долг тоже необходимо погашать. По расчетам, в следующем году необходимо вернуть в федеральный бюджет более четырех миллиардов рублей. Серьезная сумма! Участие в программе реструктуризации долга позволяет заплатить 638 миллионов рублей. Почувствуйте, как говорят, разницу. Эта разница останется в доходной части областного бюджета и может быть израсходована на решение важных для региона задач.

Однако следует сказать, что для участия в программе реструктуризации необходимо выдержать определенные условия. Их 12, но все они вполне поддаются выполнению в первые два года. Тогда льготный период может быть продлен еще на десять лет, в течение которых будет достаточно   погашать по пять процентов суммы долга ежегодно. Это позволит свести долговую нагрузку к допустимому минимуму и добиться зримого оздоровления региональных финансов.

 

Читайте также
Финляндия - за участие России в Совете Европы

Финляндия - за участие России в Совете Европы

Об этом сообщила член финской делегации в ПАСЕ

В бюджет Твери внесены изменения

В бюджет Твери внесены изменения

Изменения носят социальный характер

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости