Вторник, 23 октября / 02:05

16+
Точка зрения. Дорожный рывок

Точка зрения. Дорожный рывок

11.10.17 | 10:33

Печать
Точка зрения. Дорожный рывок

В Тверской области завершается сезон дорожных работ. В нынешнем году в дорожной отрасли региона сделан настоящий прорыв. Достаточно сказать, что бюджет дирекции территориального дорожного фонда Тверской области превысил 8 миллиардов рублей. Финансирование дорожного фонда из областного бюджета в этом году выросло на 1,4 миллиарда рублей.

Впечатляют не только суммы выделенных средств, но и объемы дорожных работ. В нынешнем году будет отремонтировано более 300 километров дорог регионального значения, 190 километров местных дорог. Впервые идет столь масштабное обустройство дворовых территорий – около 300 тысяч квадратных метров городских дворов будет отремонтировано.

Важно отметить, что в дорожную отрасль в текущем году привлечены дополнительные средства. В соответствии с соглашением, которое подписали в прошлом году губернатор Тверской области Игорь Руденя и мэр Москвы Сергей Собянин, столичное правительство выделило на капитальный ремонт городских магистралей Твери многомиллионное финансирование. Жители областного центра и гости региональной столицы могут уже наглядно убедиться, как неузнаваемо преобразилось дорожное покрытие улиц города от площади Гагарина до Мигалова, от Нового Волжского моста до железнодорожного вокзала.

В завершающемся дорожном сезоне значительные объемы работ выполнены во многих районах нашей области. По депутатским делам мне приходится много ездить по региону, и не могу не отметить, что состояние дорожной сети непрерывно улучшается. Недавно проехал до Бежецка – вполне приличная дорога. На шоссе Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна отремонтирован проблемный участок дороги, соединяющей нашу область с Вологодчиной. Заметно улучшилось состояние дороги Вышний Волочёк – Бежецк. В нынешнем году выполнены значительные объемы дорожных работ на подъездах к объектам историко-­культурного наследия,  привлекательным для туристов, в  Конаковском и  Осташковском районах.  Адреса дорожно­-строительных работ уходящего сезона можно продолжить, их много.

Как строитель с многолетним стажем, не могу не отметить наметившееся улучшение качества проводимых работ. Это связано как с применением новых материалов для устройства дорожного полотна, так и с использованием новых технологий. Но дорога – это не только проезжая часть, это целый комплекс, включая обустройство обочин, водоотведение. Нередко даже на городских улицах дорога проложена ниже уровня обочин, а водоотводных канав нет вообще. Над  устранением этих недостатков предстоит еще немало поработать.

Не везде, к сожалению, подрядчики строго соблюдают исполнительскую дисциплину. В дорожном строительстве схалтурить несложно. Поэтому необходимо усилить контроль дорожных работ на всех этапах, ужесточить гарантийные обязательства со стороны подрядчиков. Мне представляется разумным ввести гарантии качества и при проведении так называемого ямочного ремонта.

Дорожные работы носят сезонный характер. Открытие финансирования зависит от сроков проведения конкурсных процедур. Если они затягиваются, то работы порой начинаются лишь в середине лета, уходит драгоценное время. Необходимо максимально сдвинуть проведение конкурсов ближе к началу года, чтобы можно было сместить на весну и начало дорожного сезона.

Что касается региональной законодательной базы дорожной отрасли, то она, на мой взгляд, сформирована. Если правоприменительная практика покажет какие­-то пробелы в законодательстве, то мы, депутаты, готовы оперативно внести необходимые усовершенствования.

Читайте также
Врио министра финансов Тверской области назначена Марина Подтихова

Врио министра финансов Тверской области назначена Марина Подтихова

Ранее она возглавляла региональное управление Федерального казначейства

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости