Понедельник, 20 августа / 15:33

16+
Устав, капремонт и туризм

Устав, капремонт и туризм

30.05.13 | 16:47

Печать
Устав, капремонт и туризм

Одним из первых на заседании депутаты рассмотрели проект поправок к Уставу Тверской области. Проект был внесен совместно губернатором Тверской области Андреем Шевелёвым и председателем Законодательного собрания Андреем Епишиным. В соответствии с федеральным законодательством предложено расширить круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, наделив этим правом членов Совета Федерации РФ от Тверской области и, что очень важно, граждан – в порядке, предусмотренном законом области. Проект был рассмотрен в двух чтениях, поправки приняты. Теперь предстоит работа над законом, в котором будет четко прописан порядок внесения законодательной инициативы.

Региональная избирательная комиссия внесла на рассмотрение депутатов проект закона «О внесении изменений в Избирательный кодекс Тверской области», приводящий региональное законодательство в соответствие с федеральным. Изменения касаются, в частности, предоставления сведений о доходах и расходах кандидатов на пост губернатора и членов их семей. (Закон опубликован в официальной части.)

В первом чтении принят проект закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области». В соответствии с законопроектом деньги собственников на капитальный ремонт будут аккумулироваться в едином фонде регионального оператора. Эта некоммерческая организация создается Правительством Тверской области. Содержаться она будет за счет средств областного бюджета, а не собственников-плательщиков.

Важные изменения внесены в закон области «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков». Напомним, этот закон был принят региональным парламентом в мае 2010 года с целью развития инвестиционной деятельности. В соответствии с внесенными изменениями, помимо понятия «индустриальный парк», введено понятие «туристско-рекреационный парк», прописана процедура создания таких парков и меры их государственной поддержки.

Несколько вопросов об этом законе мы задали председателю Законодательного собрания Андрею Епишину.

Андрей Николаевич, три года назад вы стали инициатором областного закона «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков».  Как вы оцениваете его результативность?

– Областной закон о поддержке индустриальных парков пока не реализовал заложенный в нем потенциал, хотя и был назван рядом экспертов одним из лучших в России.

Особенность существования самого понятия «индустриальный парк» в правовом поле состоит в том, что оно оформляется только на региональном уровне. При этом каждый субъект Федерации идет к созданию индустриальных парков своим путем, в том числе законотворческим.

Предложенный в законе формат поддержки индустриальных парков позволяет уйти от ручного управления инвестиционными процессами, предоставляет городам и районам возможность увязать территориальное и промышленное развитие, заняться подготовкой квалифицированных кадров и трансфертом технологий. А вложения, которые делаются в парки, окупаются через новые налоговые поступления, приходящие в бюджет.

Централизованное управление ситуацией при создании индустриального парка имеет только плюсы. Инвестору со стороны региональных и местных властей предоставляется полная картина экономического потенциала территории. Мы же получаем возможность расставлять приоритеты, планировать стратегическое развитие городов и районов с учетом их интересов.

Из этой идеологии мы и исходили, когда принимали данный закон.

– С тех пор ваше мнение о методах участия государства в развитии индустриальных парков не изменилось?

– Практика применения нашего закона подтвердила, что государство должно постоянно совершенствовать формы сотрудничества с бизнесом и профессиональными девелоперами, содействовать им в вопросах территориального планирования, развития транспортной и социальной инфраструктуры.

В то же время опыт по развитию ряда промышленных площадок в Твери частными управляющими компаниями показал, что при возникновении неблагоприятных экономических процессов, внешних негативных факторов управляющие компании не всегда выполняют взятые на себя обязательства. Недоделанная инфраструктура и некачественный сервис – еще полбеды. Разместившие на площадке свои производства резиденты не получали заявленных объемов электроэнергии, природного газа. Проект, что называется, «подвисал». При этом Правительство области не имело рычагов для решения проблем.

Индустриальный парк – по своей сути долгосрочный доходный бизнес. Поэтому воплощение проектов должно находиться в руках ответственных компаний, которые хорошо понимают, что такое инвестиционные затраты, окупаемость и что сможет сделать проекты действительно эффективными.

Все возможности для этого в законе есть. Например, такой принципиальный момент: регион при реализации проекта индустриального парка заведомо не берет на себя никаких рисков. Инвестор получает участок, занимается развитием промышленной площадки, и только после реализации проекта, приемки госкомиссией, мы возмещаем ему свою часть затраченных средств. При этом, если инвестор берет кредит на развитие парка, – возмещаем процентную ставку.

Таким образом, инвестор, вкладывая в развитие парка собственные средства, полностью несет ответственность и заинтересован действовать оперативно и эффективно, чтобы реализовать проект качественно и в срок.

 – Внесенные в закон изменения касаются отрасли туризма. Нет ли здесь противоречия?

 – Изменения в закон внесены действительно существенные, но противоречий в его применении я не вижу. Хороший закон должен работать одинаково для всех сфер экономики.

По предложению Правительства области закон дополнен положением о туристско-рекреационном парке. Таким образом, сфера применения закона расширяется, преференции, действующие в отношении инвесторов индустриальных парков, распространяются на инвесторов, реализующих крупные проекты в сфере туризма.

Отрадно, что губернатор и Правительство области демонстрируют системный подход к развитию экономики территорий региона, выдвигая в качестве приоритетов конкретные отрасли.

 

Думаю, в самом ближайшем будущем от создания и развития туристко-рекреационных парков выиграют все: инвесторы, туристы, избравшие местом отдыха наш край, и, конечно, – жители Тверской области.

Читайте также
Сложная арифметика

Сложная арифметика

Состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства о пенсионной системе...

Строительство, промышленность, переработка древесины: Игорь Руденя ответил на вопросы журналистов

Строительство, промышленность, переработка древесины: Игорь Руденя ответил на вопросы журналистов

После заседания регионального правительства Игорь Руденя ответил на вопросы представителей СМИ

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости