Пятница, 20 сентября / 18:58

16+
В Законодательном Собрании прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на ближайшие три года

В Законодательном Собрании прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на ближайшие три года

В Законодательном Собрании прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на ближайшие три года

Традиционные публичные слушания, посвященные параметрам проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и прогнозу социально-экономического развития Тверской области на ближайшие три года, состоялись на площадке регионального парламента.

Участниками обсуждения стали депутаты Законодательного Собрания Тверской области, представители профильных министерств областного Правительства, КСП, муниципальных образований, члены Общественной палаты Тверской области, ряда общественных организаций региона, эксперты.

Слушания начались с обсуждения прогноза социально-экономического развития Тверской области на предстоящее трехлетие.

Как отметил, представляя прогноз, заместитель министра экономического развития Тверской области Евгений Никитин, целевые показатели разработаны в двух вариантах.

 Согласно первому, базовому, прогнозируется сохранение инерционной динамики развития Тверской области. Второй, целевой вариант предполагает оживление в экономике вследствие активной инвестиционной политики, повышения конкурентоспособности бизнеса и стимулирования экономического роста.

Итак, в течение ближайших трех лет в Тверской области планируется увеличить объем валового регионального продукта, темпы роста производства продукции сельского хозяйства. При этом прогноз должен учитывать реализацию в Тверской области с 2019 года национальных проектов и программ в рамках исполнения Указа Президента № 204.

Ключевыми для регионального развития остаются показатели динамики промышленного и сельскохозяйственного производства, привлечения инвестиций, развития малого и среднего бизнеса.

В соответствии с прогнозом по инвестициям в основной капитал, к 2021 году лидирующими отраслями будут сельское и лесное хозяйства, обрабатывающие производства, электроэнергетика и другие.

Один из важнейших показателей развития экономики - валовый региональный продукт. В 2017 году ВРП оценивается в сумме 389,9 млрд. рублей при индексе физического объема 102%. В текущем, 2018 году ВРП оценивается в сумме 418,5 млрд. рублей с ростом 101,3%. Согласно прогнозу, его объем будет расти и составит в 2019 году 450,8 млрд. рублей при индексе физического объема 103,1%, что превышает средние параметры роста по России. В 2020 году рост показателей ВРП прогнозируется при индексе 101,8% в сумме 478 млрд. рублей и в 2021 году - в сумме 512 млрд. рублей при индексе 102,6%. Во многом это связано с ожидаемым ростом объемов промышленного производства, продукции сельского хозяйства. Также ведущие позиции в структуре валового регионального продукта будут занимать строительство, торговля, транспорт и связь.

***

Как отметил председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев, в следующую трехлетку и до 2024 года включительно главный акцент будет сделан на решении стратегических задач, определенных Президентом Российской Федерации в Указе от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

На реализацию национальных проектов и программ будут направлены значительные средства из федерального бюджета. По мнению губернатора Тверской области Игоря Рудени, для нашего региона это очень серьезный шанс улучшить состояние инфраструктуры и обеспечить развитие ключевых направлений региональной экономики.

В проекте областного бюджета в рамках государственных программ Тверской области предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение целей и реализацию показателей национальных проектов, разработанных в целях реализации положений Указа Президента № 204. Определен предварительный объем финансового обеспечения реализации таких национальных проектов, как «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Культура», «Жилье и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные дороги».

По данным, представленным временно исполняющей обязанности министра финансов Мариной Подтиховой, основные параметры бюджета Тверской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 г. г. таковы.

Общий объем доходов областного бюджета на 2019 год запланирован в объеме 59 млрд. 384 млн. руб., на 2020 год – 58 млрд. 486 млн. руб., на 2021 год – 60 млрд. 27 млн. руб.

Расходы областного бюджета на 2019 год запланированы в объеме 62 млрд.  347 млн. руб., на 2020 год – 59 млрд. 73 млн. руб., на 2021 год – 59 млрд. 848 млн. руб.

Дефицит на 2019 год предусмотрен в объеме 2 млрд. 963 млн. руб., на 2020 год – 587,8 млн. руб. В 2021 году планируется профицит в объеме 178,9 млн. руб.

Первоочередными задачами, как и прежде, остаются обеспечение деятельности сети государственных учреждений, основная часть которых приходится на отрасли здравоохранения, образования, социальной защиты населения; финансовое обеспечение предоставления установленных мер социальной поддержки граждан; выполнение долговых обязательств.

В 2019 году планируется повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе в рамках реализации указов Президента РФ. Кроме того, планируется повышение зарплаты на 4,2% работникам, на которых не распространяются указы Президента РФ, с 1 октября 2019 года.

Дополнительные средства пойдут на обеспечение принятого решения о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2019 года. Также в следующем году будут сохранены региональные льготы для граждан, достигших предпенсионного возраста (55 лет - женщины и 60 лет – мужчины).

Предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию социальных выплат населению на 2,8 % с 1 февраля 2019 года.

В течение шести последних лет региональная бюджетная политика строится на основе государственных программ. Такой подход позволяет комплексно рассматривать каждую сферу, по которой принимается программа и увязывать расходные обязательства с полученными результатами, оценивая эффективность бюджетных ассигнований.  Доля «программных» расходов областного бюджета Тверской области на 2019 год составит 96,3%.

Продолжится совершенствование межбюджетных отношений.

- Есть чёткое понимание, что их нужно менять. Методика последних лет, с одной стороны, относительно честная. В ней рассчитан индекс бюджетных расходов по определённым группам муниципальных образований, где для каждой группы примерно равные условия. Но эту методику нужно совершенствовать, особенно в части стимулирования городов и районов для их собственного развития. Механизмы оценки экономической и налоговой базы муниципалитетов нужно корректировать, выводя всю методику на такой уровень, чтобы она отвечала интересам большинства муниципальных образований, учитывала особенности социально-экономического развития каждого муниципалитета, - считает Сергей Голубев.   

Спикер областного парламента также обратил внимание регионального минфина на эффективную практику реализации в текущем году проектов инициативного бюджетирования. Как следствие, есть необходимость предусмотреть возможность увеличения расходов на финансирование Программ поддержки местных инициатив.

В целом проект областного бюджета Тверской области развивает тенденции, заложенные в предыдущие годы. Это увеличение доходной базы, обеспечение бюджета развития, сокращение государственного долга, увеличение количества госпрограмм и подпрограмм, в которых могут участвовать муниципальные образования. Безусловным приоритетом расходов бюджета на 2019 год является выполнение всех социальных обязательств и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

- Проект бюджета направлен на решение целого ряда как новых, так и уже последовательно решаемых на основе стратегических документов развития задач: финансирование национальных проектов, повышение заработной платы  работников бюджетной сферы, поддержку отраслей экономики и дорожного строительства, содействие развитию территорий, укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, - резюмировал Сергей Голубев.

Как отметил, завершая бюджетные слушания, председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Константин Буевич, все прозвучавшие в ходе бюджетных слушаний предложения будут изучены, а итоговые рекомендации направлены в комитеты Законодательного Собрания и Правительство Тверской области.

 

ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ КОММЕНТИРУЮТ ИХ УЧАСТНИКИ:

Владимир Лукин, член Совета Федерации ФС РФ от Тверской области:

- На мой взгляд, сегодняшнее обсуждение было очень конструктивным. Во-первых, был представлен как проект бюджета на три года, так и прогноз социально-экономического развития Тверской области на тот же срок. Безусловно, эти два документа тесно связаны друг с другом. Такой формат обсуждения всегда полезен, учитывая, что свое мнение высказывают люди непосредственно с территорий – городов и районов области, небольших сельских поселений. Мне, как сенатору от Тверской области, это было очень полезно. Я разделяю мнение председателя Законодательного Собрания Тверской области Сергея Голубева, который отметил, что многие проблемы объясняются несовершенством межбюджетных отношений – начиная от федерально уровня и заканчивая уровнем муниципальных образований. Это тот самый вопрос, на который и нам, сенаторам, нужно обращать внимание. Полагаю, что основные проблемы территорий, в том числе связанные с реализацией полномочий, можно эффективно решить в том случае, если удастся сделать так, чтобы значительная часть бюджетных средств находилась на местах, то есть непосредственно на территориях. Таким образом, проблема межбюджетных отношений сегодня одна из главных на всех уровнях. Чтобы изменить ситуацию, зачастую нужна смелая реформаторская инициатива.  Для себя сделал вывод: мне, как сенатору, нужно энергичнее отстаивать интересы регионов в вопросах межбюджетных отношений с федеральным центром.

 

Раиса Зайкова, председатель бюджетной комиссии Собрания депутатов Кувшиновского района:

- Считаю, что районам нужно дать такие механизмы, которые позволят им жить самостоятельно. Есть примеры, когда деньги элементарно выпрашивают. Это не наш метод, мы хотим деньги зарабатывать. Для этого нужно заинтересовать район в привлечении инвесторов, дать стимул для этого. И начинать нужно, естественно, с перераспределения налоговых отчислений. Как пример. Сейчас в Кувшиновском районе остается примерно 6% от налоговых поступлений. Ну и какой руководитель будет стараться что-то менять, если изначально знает, что в любом случае у него будет только 6% прироста. Если бы в районе оставалось хотя бы 20% от прибыли новых производств, то и заинтересованность района в привлечении дополнительных инвесторов появилась бы. Привлечение инвестиций – процесс необычайно сложный и он тесно связан с формированием бюджета. В настоящее время мы подготовили документы (у нас есть программа развития района) на придание нам статуса территории опережающего развития. В этом случае будут какие-то преференции для инвесторов, и они пойдут на территорию. У нас есть условия для того, чтобы принимать новые производства, и мы хотим это делать. Нашей Каменской фабрике уже 230 лет и ею накоплен огромный опыт по функционированию предприятий в удаленных местах. Мы уверены, что у района есть все шансы привлечь инвесторов, тем более, если удастся получить статус территории опережающего развития. Мы хотим работать и развиваться. И надеемся на поддержку.

 

Татьяна Казакова, председатель Собрания депутатов Калязинского района:

- Все шесть лет с начала реализации в нашем регионе Программы поддержки местных инициатив Калязинский район активно в ней участвует. В общей сложности на территории района реализовано более 20-ти проектов. Это очень большое подспорье в решении проблем малых городов и сельских поселений. ППМИ стимулирует гражданскую активность населения, направленную на совместную работу по решению актуальных проблем. В нашем районе привлекается в среднем от общей стоимости проекта 14% средств граждан. Это хороший показатель. Отрадно, что в 2019 году появились такие новые направления проектов, как приобретение техники и навесного оборудования. Особенно это актуально для сельских поселений. В 2019 году мы планируем принять участие в программе именно по данному направлению.  В то же самое время беспокоит тот факт, что будет снят лимит по количеству подаваемых муниципалитетами заявок и то, как это скажется на качестве заявленных проектов и их итогах.

Благодаря региональной поддержке район уже два года получает субсидию по приоритетным проектам формирования комфортной городской среды – включая обустройство мест массового отдыха населения и благоустройство дворовых территорий. В этой части хотелось бы, чтобы финансирование по этому направлению было увеличено, чтобы было больше возможностей для участия.

Также хочу отметить, что необходимо более тщательно и взвешенно подходить к перераспределению полномочий между различными органами госвласти и местного самоуправления. Делегирование полномочий, не подкрепленное финансово, снижает инициативу и ответственность органов местного самоуправления, ведет к размыванию ответственности за решение вопросов.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области


349
Читайте также
Игорь Руденя ответил на вопросы журналистов после окончания заседания правительства

Игорь Руденя ответил на вопросы журналистов после окончания заседания правительства

Вопрос обсудили 11 сентября на заседании регионального правительства

Финал избирательной кампании-2019 не принес сюрпризов

Финал избирательной кампании-2019 не принес сюрпризов

Единороссы получили большинство мандатов

В Тверской области 8 сентября состоятся 33 избирательных кампании

В Тверской области 8 сентября состоятся 33 избирательных кампании

8 сентября – Единый день голосования в России

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости