Среда, 21 августа / 04:29

16+
Водный транспорт: где заправиться? Состоялась рабочая встреча Сергея Голубева и Сергея Веремеенко

Водный транспорт: где заправиться? Состоялась рабочая встреча Сергея Голубева и Сергея Веремеенко

Водный транспорт: где заправиться? Состоялась рабочая встреча Сергея Голубева и Сергея Веремеенко

Состоялась рабочая встреча председателя Законодательного собрания Тверской области Сергея Голубева с депутатом Государственной Думы РФ Сергеем Веремеенко. Основной темой обсуждения стал инициированный тверским областным парламентом законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в настоящее время прошел первое чтение в нижней палате российского парламента. 

– Документ был разработан в целях совершенствования законодательства в сфере организации деятельности заправочных станций для маломерных судов. Первый его вариант был внесен в Государственную Думу Законодательным собранием Тверской области в конце 2017 года, а доработанный вариант – в декабре 2018 года. Сергей Алексеевич Веремеенко является нашим официальным представителем при рассмотрении данного законопроекта в Государственной Думе. Это важный закон как для Тверской области, являющейся речным регионом, так и для всей нашей страны с ее огромным количеством рек и озер, где подобные проблемы с заправкой маломерных судов очень актуальны, – отметил, открывая встречу, председатель областного парламента Сергей Голубев.

Предложенные тверским Заксобранием изменения были поддержаны органами государственной власти субъектов Российской Федерации в границах Волжского бассейна, Центрального федерального округа, регионов с развитой инфраструктурой водного туризма. Правительство Российской Федерации также поддержало законопроект.

 Если говорить о сути поправок, то в настоящее время в России существует три варианта организации заправки маломерных судов. Первый – это стационарная береговая заправочная станция. Второй – заправка судов специальными бензовозами, предназначенными для заправки маломерного флота. Третий – использование стоечных наливных судов. Второй и третий варианты более опасны для окружающей среды, чем первый, так как есть риск розлива топлива в воду при заправке между наливным стоечным судном или бензовозом с одной стороны и заправляемым маломерным судном с другой.

Действующим законодательством РФ не определены требования в области охраны окружающей среды для заправочных станций для маломерных судов. Так, в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций и складов горюче-­смазочных материалов. На практике возникает проблема с отнесением базы (сооружения) для стоянки маломерных судов к инфраструктуре водных путей. В итоге становится затруднительным строительство заправочных станций для маломерных судов в пределах водоохранной зоны.

По мнению тверских парламентариев, наиболее перспективным вариантом является стационарная береговая заправочная станция в местах с уже развитой инфраструктурой для маломерных судов (яхт­клубы, марины).

Законопроектом предлагается внести изменения в Водный кодекс РФ и дополнить перечень исключений из установленного запрета положением, когда автозаправочные станции, склады горюче­-смазочных материалов размещены на территориях баз (сооружений) для стоянки маломерных судов или предназначены для обеспечения нужд электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше – при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса РФ. При этом соблюдение требований законодательства должно быть подтверждено положительным заключением государственной экологической экспертизы.

Соответствующие изменения предлагается также внести в Градостроительный кодекс РФ и в Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

– Законопроект был рассмотрен на заседаниях постоянных комитетов Госдумы по транспорту и строительству, по экологии и охране окружающей среды (были высказаны отдельные замечания), по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (также поступили замечания). В настоящее время документ уже принят в первом чтении, – пояснил депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Веремеенко. – Как показывает практика, заправка маломерного судна со стационарной береговой заправочной станции является наиболее перспективным вариантом. Это подтверждается и опытом европейских стран с развитой инфраструктурой водного туризма, где законодательно созданы благоприятные условия для строительства заправок вдоль побережья. Полагаю, что предложенные в федеральное законодательство изменения будут приняты.

Стороны обсудили дальнейшие совместные действия по реализации законодательной инициативы Законодательного собрания Тверской области в Государственной Думе. Во втором и третьем чтениях законопроект планируется рассмотреть Госдумой в рамках весенней сессии.

Дмитрий МАЛЫШЕВ

236
Читайте также
Российские паспорта жителей Донбасса ЕС признавать не планирует

Российские паспорта жителей Донбасса ЕС признавать не планирует

Решением начать выдачу российского гражданства жителям Донбасса Брюссель обеспокоен

Госдума одобрила законопроект об увеличении пособий на детей до трех лет для нуждающихся семей

Госдума одобрила законопроект об увеличении пособий на детей до трех лет для нуждающихся семей

Мы поддерживаем экономически активных родителей, изменяя критерии нуждаемости, заявила депутат Госдумы...

ГосДума принимает закон, который уже действует в Тверской области

ГосДума принимает закон, который уже действует в Тверской области

Речь – о совместном обучении братьев и сестер в одной школе 

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости