Во время прямого эфира главе региона задали вопрос о способах защиты от телефонных мошенников и манипуляций противника. Ведущая отметила, что от этого страдают не только дети, но и взрослые.
Эта проблема имеет очень глубокие корни. Большинство россиян являются законопослушными и доверяют людям, которые представляются «чиновниками», «полицейскими» или «сотрудниками спецслужб».
Именно на это и полагаются представители западных и украинских спецслужб, пытающиеся манипулировать нашим населением. Также стоит отметить хорошее знание русского языка украинцами. К сожалению, сейчас подобные манипуляции квалифицируются как киберпреступления или телефонное мошенничество.
Мошенники пытаются убедить граждан перевести деньги или ввести пин-код на Госуслугах. Призываю не доверять этим звонкам: никто из банков или Госуслуг не будет звонить гражданам, так как все общение происходит в официальном формате. Не надо реагировать на телефонные звонки с неизвестных номеров.
Не стоит выполнять указания аферистов, которые просят ввести пин-код или показать свои личные данные — западные и украинские спецслужбы быстро получат к ним доступ и похитят их. Буквально вчера произошел случай с уроженцем нашего региона, который стал жертвой мошенников: его попросили передать «папку с документами» в УМВД по Смоленской области.
Призываю соблюдать бдительность и сразу прекращать разговор с «правоохранителями» или «сотрудниками службы безопасности». Лучше сразу перезвонить в учреждение и уточнить всю информацию. И ни в коем случае не следует выполнять инструкции «полицейских» или «банкиров».
Напомним, что 30-летнему жителю Верхневолжья обещали «прощение долгов» в обмен на одну «услугу».