По данным издания «Известия», преступники, выдавая себя за сотрудников банков, предлагают гражданам России избавиться от назойливых предложений и рекламных сообщений, связанных с кредитными картами и банковскими услугами. Они просят сообщить код из смс для отказа от спама, но на самом деле этот код открывает доступ к персональным данным на портале «Госуслуги». Об этой уловке рассказала Дарья Верестникова, коммерческий директор компании SafeTech. Помимо нее, о проблеме заявили в компании RTM Group и ОНФ, а также в Почта Банке.
Как отметила Верестникова, такие обманы становятся популярнее из-за увеличения маркетинговой активности банков и законодательных изменений, направленных на борьбу со спамом, которые были введены в апреле. Алла Храпунова из проекта Народного фронта добавила, что недавно ужесточены меры против спам-звонков, что тоже могло повлиять на распространение этой схемы.
Получение доступа к аккаунту на «Госуслугах» позволяет мошенникам узнать личные данные пользователя, что делает возможным организацию тщательно спланированных атак и даже оформление микрозаймов на имя жертвы без ее ведома, как пояснил Евгений Царев из RTM Group.
С 1 октября 2023 года для входа на портал «Госуслуги» требуется двухфакторная аутентификация, что должно усилить защиту аккаунтов. Верестникова подчеркнула, что из-за многочисленных утечек данных, преступникам часто достаточно узнать только второй фактор аутентификации для доступа к госуслугам.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Займ и против: мошенники от имени банков предлагают отказаться от спама