В ночь с 15 на 16 мая на территории автостоянки ОАО «Тверьавтотранс» сгорели 18 автобусов, принадлежащих предпринимателям, входящим в состав некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз».
По предварительным оценкам, ущерб от пожара превысил 70 миллионов рублей. Новость облетела не только региональные СМИ, но и ведущие федеральные информационные агентства. В результате пожара пострадало 26 автобусов ПАЗ, 18 из которых не подлежат восстановлению. 16 автобусов были оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС, отреагировавшей на возгорание прекращением подачи сигнала. Все утро понедельника на месте происшествия работали сотрудники УВД, следственного управления, МЧС, эксперты спецлаборатории. Причиной пожара был назван поджог, осуществленный как минимум в трех точках территории стоянки.
Большая часть уничтоженного огнем транспорта принадлежала индивидуальному предпринимателю Сергею Барабанову. Напомним читателям, что он представляет одну из сторон конфликта, разгоревшегося между транспортниками в середине апреля вокруг маршрута № 14. Тогда перевозчики из некоммерческого партнерства «Приоритет» преградили доступ на маршрутную линию новым автобусам ПАЗ, владельцем которых является Сергей Барабанов, чье предприятие входит в состав Тверского автотранспортного союза (ТАС). Руководство и члены союза предполагают, что виновниками ночного пожара могут быть владельцы желтых «Газелей» из НП «Приоритет». В комментариях, полученных от пресс-службы ТАС, отмечается, что конкуренты неоднократно предлагали предпринимателям, выигравшим конкурс на перевозки, добровольно оставить маршрут. Случившееся в связи с этим рассматривается пострадавшей стороной как продолжение конфликта.
Однако президент НП «Приоритет» Валерий Водницкий публично заявил, что перевозчики, входящие в его организацию, к поджогу никакого отношения не имеют:
– Комментируя ситуацию с пожаром, официальные лица прямо и косвенно заявляют, что это дело рук НП «Приоритет“. Смею заверить, что мы к этому отношения не имеем, и просим оградить нас от клеветы, а также возможной мести со стороны пострадавших. После подобных клеветнических заявлений мы теперь также опасаемся за свои автомобили. Кроме того, хотим напомнить тем, кто нас обвиняет: статью о клевете никто не отменял. За необоснованные обвинения придется ответить перед законом.
Свой комментарий случившегося “» дал вице-президент ТАС Владимир Густов:
– Пока ведется следствие, мы можем оперировать только предположениями. Делать какие-либо однозначные заявления с правовой точки зрения сейчас недопустимо. Но основной нашей версией является конкурентная борьба. А может быть, это попытка дискредитировать власть, сорвав знаковое для региона мероприятие. Кстати, если бы не Дельфийские игры, такого скопления автобусов на территории стоянки в ту ночь не было бы. Сгоревший транспорт был подготовлен к выезду на автомойку и далее на мероприятие. Два автобуса были совсем новыми, еще вообще не выходили на линию. Земельный участок, на котором располагается автостоянка, находится еще в стадии оформления, и видеокамер на объекте, естественно, не было. А что касается заявления главы «Приоритета» Валерия Водницкого о том, что его подопечные действуют в рамках правового поля, лучшим «подтверждением» этого является апрельский конфликт на четырнадцатом маршруте.
Убытки, понесенные предпринимателем Барабановым, страховыми выплатами, по предположению специалистов ТАС, вряд ли удастся покрыть. Тем более что выплачиваться сумма ущерба будет не Барабанову, а компании, у которой транспорт был взят в лизинг.
Между тем тверские автоперевозчики из НП «Приоритет» направили письмо Президенту РФ Дмитрию Медведеву. Главными объектами критики со стороны авторов послания стали генеральный директор ОАО «Тверьавтотранс» Александр Рукавишников, начальник департамента транспорта и связи городской администрации Михаил Кнышев и глава администрации Твери Василий Толоко. Авторы письма полагают, что указанные лица нарушают законы, регулирующие деятельность транспортной отрасли, чем содействуют свертыванию малого и среднего бизнеса.
Надо сказать, что конфликт между тверскими перевозчиками имеет давнюю историю. О проблемах с проведением конкурсов, ставших ключевой темой в обращении к главе государства, президент НП «Приоритет“ Валерий Водницкий рассказывал со страниц “» еще в ноябре прошлого года. Он как бы предвосхитил дальнейшее развитие ситуации. Теперь остается ждать результатов следствия по делу о поджоге.
Антон СТАРИКОВ