Вчера, 24 февраля, состоялось очередное, 71-е, заседание Законодательного Собрания Тверской области.
Одним из первых депутаты заслушали доклад Уполномоченного по правам человека в Тверской области Ирины Блохиной о ситуации с соблюдением прав граждан в нашем регионе за 2010 год. Приоритетные направления деятельности Уполномоченного – защита прав детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем мониторинг ситуации с соблюдением прав граждан позволяет сделать вывод о том, что правовая осведомленность населения находится на достаточно низком уровне. В 2011 году Ирина Блохина считает необходимым на законодательном уровне выделить работу по правовому просвещению в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности.
Количество жалоб, поступивших в аппарат Уполномоченного за истекший год, по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 18,9 процента, а вот количество заявлений значительно выросло – на 41 процент по отношению к прошлому году. Таким образом, можно говорить о повышении качества работы государственных органов, чему способствовала и деятельность Уполномоченного.
Парламентарии также приняли в первом чтении изменения в закон «О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Тверской области». Проектом закона расширяется перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, молодые специалисты которых могут, в соответствии с законодательством, претендовать на установление дополнительных денежных выплат. Реализация данного закона позволит наращивать объемы производства сельскохозяйственной продукции и повышать ее качество.
По инициативе Председателя областного парламента Андрея Епишина депутаты в двух чтениях рассмотрели и приняли закон «О внесении изменения в статью 47 закона Тверской области „О здравоохранении Тверской области“, который разработан с целью предоставления дополнительных социальных гарантий медицинским и фармацевтическим работникам. В частности, предлагается предоставить им право на внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях и организациях здравоохранения. Эту меру социальной поддержки планируется предоставлять и после выхода медицинских работников на пенсию.
Депутаты внесли изменения в областной бюджет Тверской области на 2011 год. Предусмотрено повышение на 6,5 процента фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы области с 1 февраля 2011 года. На эти цели выделяется более 200 миллионов рублей.
В первом чтении принят проект закона „О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2011 году“. Проект определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы ее объема, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медпомощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории нашего региона бесплатно. По сравнению с прошлым годом затраты на бесплатную медицинскую помощь увеличатся и составят в общей сложности более 8 миллиардов 775 миллионов рублей. Расходы в расчете на одного жителя области составят около 6 тысяч 450 рублей.
Комментируя итоги заседания, Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин обратил внимание на эффективность взаимодействия аппарата Уполномоченного по правам человека с Законодательным Собранием. В частности, в докладе Ирины Блохиной есть рекомендации, основанные на огромном количестве обращений граждан. Депутаты будут тщательно отслеживать их исполнение исполнительной властью, а также на основе этих рекомендаций будут предложены Федеральному Собранию новые законодательные инициативы.
Андрей Епишин также отметил важность изменений, внесенных в областной бюджет. Через межбюджетные отношения помощь будет оказана всем муниципальным образованиям, причем не только на выполнение принятых ими текущих обязательств, но и на выполнение инвестиционных программ в полном объеме.
Александр ВИНОГРАДОВ