И крыши на ветхом и аварийном жилье областного центра в буквальном смысле съехали. С них начал бодро сваливаться наваливший толстым слоем за зиму снег. И сваливаться не на улицу (хотя на нее тоже), а подчас – прямо в квартиры горожан. Ветхие стропила и старые покрытия и так держались из последних сил под тяжестью почти метровой толщины снега, а когда этот снег в результате дождя и тумана еще впитал в себя воду, не выдержали окончательно.
На многих старых домах в исторической части крыши дали течь. Старые крылечки, навесы, не говоря уже о сараях и пристройках, дружно начали валиться, проседать, угрожающе крениться. Собственно, они это начали делать еще в марте.
Наступающая весна предполагает, что корвалол садоводам и огородникам придется покупать оптом. Большинство неразборных теплиц на садовых участках рухнули еще в декабре, после первых снегопадов. Как еще садовые домики уцелели? Тоже ведь многим из них, латаным-перелатаным, уже полвека и более. Что там, в занесенных снегом по пояс дачных кооперативах? Боюсь быть пророком, но сюрпризы неприятные нас точно ожидают.
Но теперь уже это будет устранением последствий. У меня нет пока сведений из районов области, где до многих дальних уголков еще долго невозможно будет добраться из-за распутицы. Но уверен, что и там для коммунальных служб и районных бюджетов добавится по несколько проблемных адресов в каждом муниципальном образовании.
Погоду обсуждать нынешней весной – занятие совершенно не оригинальное. Как и снег, который уже надоел до оскомины. Но вот он начал сходить. И теперь мы молимся, чтобы весна не торопилась, чтобы резкая волна тепла не привела к большому половодью. Гидрометцентр успокаивает. Слабо промерзшая под толстым снежным покровом почва хорошо впитывает влагу. Так что если катастрофа все-таки случится (упаси Бог!) то она будет катастрофой скорее коммунальной. Катастрофой непрочищенных ливневок, замусоренных и перекопанных стоков, вовремя не устраненных аварий. Что ж делать, областная столица и многие районные города стоят на низких местах. Но затопление отдельных районов всегда стояло и стоит в самой прямой зависимости от того, как жители и коммунальные службы относятся к своим обязанностям. Потому что если мы действительно захотим поплавать в разлившихся от таяния снега ручьях и канавах, то природа нам в этом году точно не помешает.
Павел Иванов,
«Тверские ведомости»