Андрей Белявский, глава Жарковского района, комментируя тему газете «Жарковский вестник», тоже отмечает в качестве возможного направления развития системы государственных закупок регулярное обучение всех заинтересованных сторон:
— Система государственных закупок, несмотря на кажущуюся сложность и запутанность, создавалась для повышения прозрачности и целевого расходования средств. Постоянные корректировки отдельных положений необходимы и направлены на повышение эффективности. Сами процессы определения подрядчиков и поставщиков уже отлажены и не вызывают проблем. Проблемы могут возникнуть в момент исполнения контрактов, когда подрядчик не имеет необходимых ресурсов для качественного своевременного и эффективного исполнения договора. Сегодня все чаще звучат предложения о необходимости, кроме стоимости контракта, учитывать и другие критерии его исполнения – опыт работы, наличие квалифицированного персонала, техники, транспорта и др., что способствовало бы повышению ответственности подрядчика за результаты исполнения контракта. В то же время ответственность стороны заказчика в настоящее время, достаточно высока, в плане как административной, так и уголовной ответственности, что ведет к дополнительным препятствиям в плане удовлетворения целей и задач заказчика, в том числе и в ходе исполнения государственных целей и задач. Необходимо учитывать данные положения в ходе дальнейших корректировок действующего законодательства.
Возможным направлением в плане совершенствования и развития системы государственных закупок мне видится регулярное обучение всех заинтересованных сторон, что может быть осуществлено в рамках государственно-частного партнерства, или совместных обсуждений проблемных направлений и задач, постоянное повышение квалификации сотрудников, осуществляющих закупочные и торговые мероприятия, более активные разъяснения поправок со стороны контролирующих и надзорных органов, обратная связь. Не могу не отметить необходимость поступательного развития линий связи, энергии и платформ, без чего не может существовать система электронного документооборота.
Касательно «денег в песок» — говорить так могут люди, лишь отдаленно знакомые с системой бюджетного учёта либо нечистые на руку. На каждом уровне расходования средств прежде всего необходимо руководствоваться интересами решаемой задачи, эффективностью и своевременностью предпринимаемых мер. Здесь на первый план выходит порядочность и ответственность лиц, принимающих решения.
Эффективность проведения закупок товаров, работ и услуг органами власти стала главной темой заседания областного правительства под председательством Игоря Рудени 11 февраля. Анализируя итоги бюджетных трат в сфере закупок в прошлом году и планы — 2020, глава региона объяснил, в чем цель работы: все важные ремонты, стройки, закупка лекарств и продуктов для соцучреждений должны начинаться и заканчиваться без проволочек, в обозначенные сроки. Для этого в прошлом году был создан специальный Комитет госзаказа, введено понятие приоритетных направлений закупочной деятельности: в 2020-м в приоритете, конечно, все закупки в рамках нацпроектов и празднования 75-летия Победы, — подчеркнул губернатор.
Усилия в сфере закупок — часть системной работы по повышению эффективности бюджетной политики, которая ведется на региональном уровне не первый год.
— В текущем году мы наращиваем затраты на обучение персонала, который будет заниматься закупками в органах исполнительной власти, — в частности, проанонсировал Игорь Руденя.