Реклама. АО «АтомЭнергоСбыт». Erid: 4CQwVszH9pUkpjz39HN
С 1 сентября поставки электроэнергии в городах Нелидово, Торопец, Западная Двина и Андреаполь обеспечивает АО «АтомЭнергоСбыт». Соответствующий приказ был утвержден 24 августа министерством энергетики РФ.
Что в связи с этим решением изменится для жителей, предприятий и организаций этих муниципалитетов? Этот вопрос мы обсудили с заместителем генерального директора – директором обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь Александром Гордеевым.

– Александр Владимирович, сколько новых клиентов у компании прибавилось с сентября в связи с расширением вашей зоны ответственности? Надо ли жителям этих муниципалитетов предпринимать какие-то действия для оформления договоров?
– АтомЭнергоСбыт стал единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии в Тверской области. Нашими клиентами стали более 50 тысяч жителей вышеназванных округов, а это 29 тысяч лицевых счетов и порядка 850 организаций и предприятий. Договоры энергоснабжения с клиентами-физическими лицами будут заключены автоматически на правах публичной оферты. Никаких дополнительных действий им предпринимать не придется. Единственное, на что следует обратить внимание: поменяются номера лицевых счетов. Новый номер счета можно будет узнать после 10 сентября на нашем сайте atomsbt.ru. Также рекомендуем обратиться в Единый контакт-центр или лично в офис АтомЭнергоСбыта в своем городе, чтобы проверить данные для корректных начислений.
Юридическим лицам необходимо заключить с новым гарантирующим поставщиком письменные договоры энергоснабжения. Все документы уже подготовлены и направляются клиентам. От них требуется подписать договор и направить в адрес АтомЭнергоСбыта.
– Любые перемены рождают домыслы и опасения. Потребителей в первую очередь волнует, не повысятся ли цены на электроэнергию?
– Смена гарантирующего поставщика не отразится на стоимости услуг для населения. Электроэнергия будет поставляться по ценам, установленным Региональной энергетической комиссией Тверской области. Что касается юридических лиц, то для них существует иная система тарифообразования: поставка будет, как и ранее, осуществляться по нерегулируемым ценам в соответствии с законодательством.
– Когда клиенты получат первые квитанции от АтомЭнергоСбыта?
– Жители Нелидова, Торопца, Западной Двины и Андреаполя получат квитанции в конце сентября – начале октября. Специалисты АтомЭнергоСбыта совместно с сотрудниками территориальных сетевых организаций, управляющих компаний и ТСЖ снимут контрольные показания общедомовых и индивидуальных электросчетчиков. Эти данные станут начальными для расчетов с АО «АтомЭнергоСбыт». В дальнейшем клиентам надо передавать показания приборов учета с 20 по 25 числа каждого месяца и ежемесячно оплачивать электроэнергию до 10 числа.
– Какие преимущества получат ваши новые клиенты? И не скажется ли увеличение их количества на качестве обслуживания?
– Качество наших услуг может только повышаться. АтомЭнергоСбыт является гарантирующим поставщиком в большинстве районов Тверской области уже больше девяти лет – с 1 апреля 2014 года. И за это время сделано очень много по усовершенствованию качества обслуживания.
Мы внедрили цифровые сервисы, которые были высоко оценены на общероссийском уровне, – у нас одно из лучших среди ресурсоснабжающих организаций мобильное приложение и даже есть международные награды. Установка его на смартфоны позволит решить онлайн 90–95 процентов всех возникающих вопросов. Цифровизация услуг позволяет завести личный кабинет, перевести бумажные квитанции в электронный вид. Такую квитанцию можно оплатить в приложении без банковской комиссии, и для этого не надо стоять в очередях, как это было раньше. Сегодня каждый четвертый клиент в Тверской области пользуется нашими онлайн-сервисами, и число предпочитающих этот формат решения вопросов электроснабжения неуклонно растет, потому что это действительно эффективно. Для юрлиц также предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения о переходе на электронный документооборот.
Кроме того, мы проделали большую работу, чтобы клиентам было комфортно находиться в наших центрах обслуживания. Причем при ремонте и оборудовании офисов мы учли их мнение. Например, там предусмотрен детский уголок, внедрена электронная очередь ожидания, учтены потребности маломобильных граждан и так далее. Мы не останавливаемся, в этом году в планах привести в порядок еще 15 центров обслуживания.
Пусть это звучит нескромно, но это правда: мы привнесли на рынок электроэнергии высокие стандарты Росатома и принципы клиентоцентричности.
– В чем это проявляется?
– В том, что это не внешнее проявление благожелательности, а действительно заинтересованность в клиентах. Поэтому мы делаем все, чтобы им было с нами удобно.
– В переходный период у клиентов могут появиться самые разные вопросы. Куда они могут обращаться за разъяснениями?
– Все вопросы, как я говорил ранее, можно задать в любом из наших цифровых сервисов: мобильном приложении или личном кабинете. Также обратная связь доступна на сайте компании atomsbt.ru, в официальных аккаунтах в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». И, конечно, можно обратиться по телефону горячей линии: 8(4822) 65-50-40 и лично в центры обслуживания клиентов. Мы всегда на связи, готовы помочь в решении возникающих вопросов и открыты для конструктивного разговора.
– За время работы в регионе АтомЭнергоСбыт зарекомендовал себя не только как надежный поставщик электроэнергии, но и как социально ответственное предприятие, активно участвующее в жизни региона.
– Да, в нашей компании активно развивается волонтерское движение и налажена работа с молодежью. Эта тема заслуживает отдельного разговора, так как действительно мы делаем очень много в этом направлении. Проводим встречи профориентационного характера в школах, детских садах, в вузах. Навещаем постояльцев геронтологического центра, воспитанников приюта, организовываем спортивные мероприятия в Твери. Можно сказать, что наша команда приходит туда, где нужна наша помощь: благоустраиваем воинские захоронения, красим стены в соцучреждениях, благоустраиваем территорию и даже, если надо, расчищаем снег. Для нас нет больших и малых дел, за них мы беремся не по принуждению или ради выгоды, а по зову сердца. И для компании это часть деятельности, которая заражает позитивом и помогает делать жизнь людей светлее.