Банк «Открытие»: 81% россиян предпочитают разговаривать в контакт-центрах банков с человеком, а не с роботом | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка

Банк «Открытие»: 81% россиян предпочитают разговаривать в контакт-центрах банков с человеком, а не с роботом

11:42

16 мая 2023

500

Фото: Андрей Зубов/РИА Верхневолжье
Фото: Андрей Зубов/РИА Верхневолжье

Качество и скорость решения проблемы в контакт-центре для россиян важнее, чем скорость дозвона. Только 16% безразлично, с кем разговаривать в кол-центре банка: более 80% предпочитают услышать живого человека, а не бота. 39% по-прежнему считают лучшим для себя способом общения с банком визит в офис. Таковы результаты опроса* об отношении клиентов к контакт-центрам финансовых организаций, проведенного банком «Открытие».

Только 4% опрошенных никогда в жизни не обращались в контакт-центры банков (на Северном Кавказе 7%, на Дальнем Востоке 6%, тогда как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот показатель составил около 0%, а в Сибири и на Урале по 2%). Часто, не реже раза в месяц, в контакт-центры звонят 13% россиян. Тут явные лидеры жители и Москвы и Московской области (22%), тогда как на Урале и в Сибири такой ответ дали по 7%. Еще 20% обращаются в контакт-центры достаточно часто, 5-7 раз в год. Около трети респондентов (31%) взаимодействуют с контакт-центрами банков редко, раз в несколько месяцев. Еще 27% делают это крайне редко, не чаще, чем раз в год. 5% затруднились с ответом.

Отвечая на открытый вопрос о наиболее предпочтительных для себя способах общения с банками (можно было давать более одного варианта ответа), 55% выбрали звонок в кол-центр банка, 49% чат в мобильном приложении, 21% диалог в мессенджерах, 9% общение в социальных сетях. При этом для 39% лучшим вариантом является визит в офис (на Урале такой ответ дали 47%, на Дальнем Востоке и в Южном федеральном округе по 32%).

83% опрошенных считают, что по финансовым вопросам и банковским продуктам человек консультирует лучше, чем робот (59% определенно да, 24% скорее да). 9% отдают предпочтение роботу (4% определенно да, 5% скорее да). По мнению 3%, человек и робот делают это одинаково хорошо, 2% полагают, что одинаково плохо.

81% приятнее разговаривать в контакт-центре с человеком (на Урале 87%, в Южном федеральном округе 75%). 3% больше нравится робот (в том числе 6% жителей Москвы и Московской области). 16% не видят разницы между человеком и роботом, лишь бы их финансовая проблема была решена.

Главными показателями качества работы банковских контакт-центров (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 58% назвали качество решения вопроса, 57% — скорость решения вопроса, 49% — возможность решить вопрос с одним оператором, без переключений, 46% — квалификацию и профессионализм оператора. Скорость дозвона важна 39% опрошенных, возможность переключиться на человека, а не на робота — 38%, вежливость в общении — 37%.

*Опрос проведен 4-11 мая среди 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет по репрезентативной выборке в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

0

Из этой же рубрики

Лента новостей

Узнать об ограничениях на объект недвижимости перед сделкой помогут электронный сервис Росреестра и Госуслуги

20:44 / 08.06.2023 35

В Твери больше 20 зелёных зон, где нельзя разводить огонь

20:27 / 08.06.2023 76

«Ключи Твери»: джазовые традиции Калинина

20:15 / 08.06.2023 53

Члены Совета Законодательного Собрания познакомились с работой Системы-112

19:56 / 08.06.2023 46

В Тверской области создана АНО патриотического и спортивного воспитания «Военно-патриотический клуб «Защитник»

19:44 / 08.06.2023 42

Пик активности ВФУ, скорее всего, позади: мнение военных экспертов

19:14 / 08.06.2023 182

В областном парламенте по комитетам распределены проекты законов

18:47 / 08.06.2023 93

Губернатор Игорь Руденя побывал на площадке строительства детдома «Родничок» в Калязине

18:32 / 08.06.2023 217

Житель Тверской области, забивший до смерти брата, взят под стражу

18:14 / 08.06.2023 287

Депутаты ЗакСобрания региона провели «Парламентский день» в Вышневолоцком и Фировском округах

17:46 / 08.06.2023 228

Замена окон в детсаду, ремонт кровли и дорог: губернатор Игорь Руденя провел прием граждан в Калязине

17:24 / 08.06.2023 221

На территории Шебекинского городского округа энергетики провели специальный Штаб

16:58 / 08.06.2023 130

В Твери чествовали лучших социальных работников

16:37 / 08.06.2023 212

Губернатор Игорь Руденя побывал на объекте дорожного ремонта в Тверской области

16:21 / 08.06.2023 2196

МТС ускорила мобильный интернет на Краснофлотской набережной в Твери

16:04 / 08.06.2023 188

В Кимрах задержан студент из Москвы: парень участвовал в мошеннической схеме

15:57 / 08.06.2023 274

Игорь Руденя осмотрел Дом купцов Полежаевых в Калязине

15:46 / 08.06.2023 372

Народный учитель РФ из Твери ответит на вопросы школьников

15:37 / 08.06.2023 210

Отключение электричества в Тверской области на 9 июня

15:26 / 08.06.2023 274

Оптика «Ростелекома» пришла еще почти в три тысячи тверских домохозяйств

15:14 / 08.06.2023 259

В Нелидове продолжается расследование в отношении водителя, подозреваемого в совершении смертельного ДТП

15:08 / 08.06.2023 8417

В Калязине Игорь Руденя побывал в одной из Лучших школ России

15:06 / 08.06.2023 3260

Не желая расставаться с водительскими правами, житель Тверской области погасил долг по алиментам

14:40 / 08.06.2023 439

С 10 по 12 июня в Твери перекроют некоторые улицы

14:36 / 08.06.2023 341

Под Тверью двое жителей пытались похитить железнодорожные рельсы

14:10 / 08.06.2023 348

Игорь Руденя в Калязине возложил цветы к Обелиску воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны

13:44 / 08.06.2023 253

В Торжке родственникам погибшего лётчика Алексея Тарасова передали Звезду Героя России

13:36 / 08.06.2023 1634

МЧС: в Тверской области ожидается чрезвычайная пожарная опасность

12:54 / 08.06.2023 441

Житель Твери заказал больше килограмма сильнодействующих веществ

12:50 / 08.06.2023 310

За 5 месяцев росгвардейцы больше 6 тысяч раз выезжали по сигналу «тревога» в Тверской области

12:36 / 08.06.2023 397