Банк «Открытие»: 81% россиян предпочитают разговаривать в контакт-центрах банков с человеком, а не с роботом | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка
Международная выставка-форум ВДНХ

Банк «Открытие»: 81% россиян предпочитают разговаривать в контакт-центрах банков с человеком, а не с роботом

11:42

16 мая 2023

878

Фото: Андрей Зубов/РИА Верхневолжье
Фото: Андрей Зубов/РИА Верхневолжье

Качество и скорость решения проблемы в контакт-центре для россиян важнее, чем скорость дозвона. Только 16% безразлично, с кем разговаривать в кол-центре банка: более 80% предпочитают услышать живого человека, а не бота. 39% по-прежнему считают лучшим для себя способом общения с банком визит в офис. Таковы результаты опроса* об отношении клиентов к контакт-центрам финансовых организаций, проведенного банком «Открытие».

Только 4% опрошенных никогда в жизни не обращались в контакт-центры банков (на Северном Кавказе 7%, на Дальнем Востоке 6%, тогда как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот показатель составил около 0%, а в Сибири и на Урале по 2%). Часто, не реже раза в месяц, в контакт-центры звонят 13% россиян. Тут явные лидеры жители и Москвы и Московской области (22%), тогда как на Урале и в Сибири такой ответ дали по 7%. Еще 20% обращаются в контакт-центры достаточно часто, 5-7 раз в год. Около трети респондентов (31%) взаимодействуют с контакт-центрами банков редко, раз в несколько месяцев. Еще 27% делают это крайне редко, не чаще, чем раз в год. 5% затруднились с ответом.

Отвечая на открытый вопрос о наиболее предпочтительных для себя способах общения с банками (можно было давать более одного варианта ответа), 55% выбрали звонок в кол-центр банка, 49% чат в мобильном приложении, 21% диалог в мессенджерах, 9% общение в социальных сетях. При этом для 39% лучшим вариантом является визит в офис (на Урале такой ответ дали 47%, на Дальнем Востоке и в Южном федеральном округе по 32%).

83% опрошенных считают, что по финансовым вопросам и банковским продуктам человек консультирует лучше, чем робот (59% определенно да, 24% скорее да). 9% отдают предпочтение роботу (4% определенно да, 5% скорее да). По мнению 3%, человек и робот делают это одинаково хорошо, 2% полагают, что одинаково плохо.

81% приятнее разговаривать в контакт-центре с человеком (на Урале 87%, в Южном федеральном округе 75%). 3% больше нравится робот (в том числе 6% жителей Москвы и Московской области). 16% не видят разницы между человеком и роботом, лишь бы их финансовая проблема была решена.

Главными показателями качества работы банковских контакт-центров (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 58% назвали качество решения вопроса, 57% — скорость решения вопроса, 49% — возможность решить вопрос с одним оператором, без переключений, 46% — квалификацию и профессионализм оператора. Скорость дозвона важна 39% опрошенных, возможность переключиться на человека, а не на робота — 38%, вежливость в общении — 37%.

*Опрос проведен 4-11 мая среди 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет по репрезентативной выборке в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

Московский Пасхальный фестиваль объединяет города России

15:51 / 25.04.2024 58

Где в Тверской области отключат электричество 26 апреля

15:31 / 25.04.2024 120

25 апреля на Пожарной площади и улице Новая Заря ограничат движение

14:58 / 25.04.2024 111

Тверь стала ареной для будущих чемпионов по управлению дронами

14:54 / 25.04.2024 125

В Вышневолоцком округе 61-летний мужчина обокрал соседа на 80 тысяч рублей

14:17 / 25.04.2024 112

Жителя Тверской области судили за контрабанду табачной продукции на сумму свыше 13 миллионов рублей

14:09 / 25.04.2024 192

Тверские полицейские организуют мероприятия по профилактике мошенничества

13:46 / 25.04.2024 87

В Тверской области девушка убила ножницами новорожденного

13:37 / 25.04.2024 891

Верхневолжье оказывает поддержку Бердянску

13:21 / 25.04.2024 310

В Твери 14 маршрутов временно изменят схему движения

13:06 / 25.04.2024 281

В Твери пройдет патриотическая акция, приуроченная к 375-летию со дня образования пожарной охраны России

12:53 / 25.04.2024 128

В Кимрах ГИБДД проводит розыск скрывшегося водителя

12:23 / 25.04.2024 241

В Вышнем Волочке подорожает проезд в автобусах

12:21 / 25.04.2024 240

В Тверской области произошел пожар в деревянном доме 

12:14 / 25.04.2024 236

Возвращение в Средневековье: «Новоторжский рубеж 2024» в Тверской области привлекает туристов

12:05 / 25.04.2024 337

Калининская АЭС вошла в тройку лидеров рейтинга цифровых ПСР-предприятий атомной отрасли

12:04 / 25.04.2024 112

Губернатор Игорь Руденя ответит на актуальные вопросы в прямом эфире телеканала «Россия 24» Тверь

11:53 / 25.04.2024 197

Администрация Твери сообщила о перекрытиях движения для транспорта, которые запланированы в апреле и мае 2024 года

11:33 / 25.04.2024 273

Количество работающих россиян вырастит за три года на 1,5 млн человек

11:22 / 25.04.2024 134

В Тверской области приведут в порядок дорогу Кашин-Власьево

10:57 / 25.04.2024 545

В Вышнем Волочке открыли памятную доску в честь бойца, погибшего на СВО

10:35 / 25.04.2024 366

Волонтеры обсудили план подготовки к «Диктанту Победы – 2024»

10:21 / 25.04.2024 141

В Твери трое фигурантов установили муляжи взрывных устройств под опорами двух мостов

10:13 / 25.04.2024 968

В Тверской области вручили государственную награду родственникам погибшего на СВО

09:27 / 25.04.2024 320

Южный ветер принесет в Тверскую область июньскую жару

09:16 / 25.04.2024 2443

Транспортные полицейские в Ржеве сняли с поезда мужчину за хулиганство

09:14 / 25.04.2024 224

В РФ создают серию плавучих дронов для подрыва мостов

08:56 / 25.04.2024 217

В Твери выступил представитель самой редкой профессии

08:34 / 25.04.2024 209

В Тверской области егерь обнаружил тело мужчины

08:28 / 25.04.2024 4571

В Тверской области началась акция «Георгиевская ленточка»

21:48 / 24.04.2024 680