Благодаря предпринимаемым в регионе мерам по повышению безопасности движения удалось сократить число погибших в ДТП более чем на 20 процентов
Ежедневно в информационные сводки попадают десятки сообщений о ДТП. Только с 31 декабря по 8 января в регионе произошло 41 ДТП, в которых погибли 4 человека, один из них пешеход, 52 человека были ранены. Правда, по сравнению с прошлым годом ситуация на региональных дорогах заметно улучшилась. Одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – снижение аварийности и смертности при ДТП. Решение этих вопросов находится на контроле ГИБДД. Какие результаты были достигнуты в 2019 году и что планируется сделать в 2020-м, мы узнали у начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Дениса Черных.
– Денис Игоревич, главный критерий оценки эффективности нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – достичь к 2024 году показателя не более 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения. За прошлый год удалось хоть немного приблизиться к поставленной цели?
– В первом квартале прошлого года в Тверской области наблюдался значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий с погибшими. Но к концу года нам удалось добиться сокращения числа погибших в ДТП более чем на 15%, а это более чем 30 сохраненных жизней. Если мы сравним статистику с 2017 года по этому базовому показателю в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то он еще выше – 20%. Также нам удалось стабилизировать ситуацию, связанную с детским травматизмом на дорогах региона. Госинспекторы в детсадах и школах постоянно проводят разъяснительные беседы по безопасности дорожного движения, а также викторины на знание Правил дорожного движения. Подобные встречи заставляют детей быть более внимательными на дорогах и не нарушать правила. В то же время по-прежнему велико число пострадавших детей, находившихся во время ДТП в салоне машины. В таких ситуациях ребенок априори является заложником ситуации, когда от него ничего не зависит. И здесь хочется обратиться к родителям: соблюдение правил безопасности при перевозке детей – это первоочередная задача взрослых. Силами одной лишь Госавтоинспекции противостоять дорожно-транспортному травматизму невозможно. Каждый участник дорожного движения должен проявлять сознательность.
К сожалению, в конце декабря в регионе произошло несколько смертельных аварий с пешеходами. Камеры видеонаблюдения показали, что эти ДТП можно было бы предотвратить, если бы пешеходы были более внимательными. Никто не снимает вины с водителей, но все участники дорожного движения должны заботиться о своей безопасности.
– В прошлом году в Тверской области было отремонтировано почти 200 километров местных дорог. Как было задействовано ваше ведомство в этой дорожной кампании?
– В регионе еще никогда не проводился одновременно такой внушительный объем дорожных работ. И в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» управление ГИБДД совместно с областным правительством проделало большую работу. Сотрудники управления участвовали как в определении участков проведения дорожных работ, так и в инженерных мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Так, при проведении капремонта автодорог предусматривалось устройство тротуаров, наружного освещения, пешеходного и барьерного ограждения, регулируемых пешеходных переходов, светофоров. Вместе со специалистами дорожных организаций наши сотрудники выезжали на объекты для помощи по организации движения в зоне проведения работ.
– В прошлом веке у постового был всего лишь один жезл и свисток. С тех пор арсенал сотрудников ГАИ, а затем ГИБДД постоянно пополнялся. В 2019 году широко обсуждалось новое устройство «Барракуда», которое используется для принудительной остановки скрывающихся автомобилей. А что нового появится в этом году на вооружении ведомства?
– Линейка специальных технических средств по линии дорожного надзора постоянно пополняется. Из новинок – это приборы, с помощью которых мы можем измерить освещенность улицы на том или ином участке дороги. Также появилась современная аппаратура для замеров недостатков дорожного полотна, как, например, выбоин и ям в асфальте. Есть оборудование для контроля технического состояния автотранспорта, в том числе люфтомеры, приборы, позволяющие измерить величину протектора шин, и так далее.
Недавно автопарк ГИБДД пополнился новыми машинами с улучшенными динамическими характеристиками. В конце декабря губернатор Игорь Руденя вручил сотрудникам подразделений ГИБДД и МОП Тверской области ключи от 41 новой служебной автомашины. Из них 25 автомобилей марки «SKODA OCTAVIA» поступили в регион в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также были переданы одиннадцать автомобилей «УАЗ-Патриот» и пять автомобилей ГАЗ-32215.
– Увеличится ли количество камер наблюдения на дорогах? В одном из своих выступлений Владимир Путин заявил, что цель установки видеокамер – это снижение аварийности и травматизма на дорогах, и призвал всех, отвечающих за работу в этой сфере, не прятать камеры. Кроме того, он обратил внимание, что коммерческие организации устанавливают камеры наблюдения и их главная цель –не обеспечение безопасности, а получение прибыли. Как обстоит ситуация в нашем регионе?
– Сначала отвечу на вторую часть вопроса. Ряд субъектов пошли по пути частно-государственного партнерства при организации контроля за движением на дорогах. Коммерческие структуры, которые выиграли конкурсы по установке и обслуживанию видеокамер, на условиях аутсорсинга осуществляют данную деятельность. У нас в Тверской области решили не идти по этому пути. У нас вся система автоматической регистрации находится в руках государства и поэтому таких вопросов не возникает.
Что касается дополнительной установки камер видеонаблюдения, то мы считаем необходимым, чтобы это оборудование появилось на территории муниципальных образований, где есть потенциально опасные места, где часто происходят ДТП.
– С февраля в Верхневолжье заработает новая транспортная модель. Как вы считаете, повысится ли от этого безопасность пассажирских перевозок?
– ДТП с автобусами, или, как принято говорить, с «маршрутными такси» происходят постоянно. Причем в 80 процентах случаях аварии фиксируются в областном центре. Владельцы автобусов зачастую не уделяют должного внимания контролю за техническим состоянием транспорта. Есть вопросы и к уровню подготовки водителей. Мы видим, что владельцы маршруток больше озабочены погоней за длинным рублем, чем качеством перевозок. И, конечно, с внедрением новой транспортной системы мы ждем снижения аварийности, а для горожан это будет означать более высокий и комфортный уровень сервиса.
– Что нового ждет автомобилистов в 2020 году?
– Из всех новшеств я бы отметил введение обязательной фотофиксации техосмотра машин с июля 2020 года. Диагностические карты также теперь будут оформляться в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Данная мера поможет в борьбе с мошенничеством, когда диагностические карты оформляются без реального техосмотра. Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков.
Помимо этого, вступил в силу и закон о регистрации автомототранспортных средств. Сейчас автолюбитель может зарегистрировать транспортное средство в любом субъекте Федерации, но с привязкой к региону регистрации. Еще одно изменение – теперь водителям не обязательно иметь с собой бумажный полис ОСАГО, достаточно наличие электронного.
Екатерина МИХНЯ