Понедельник, 1 июня / 16:41

16+
Бизнес в мармеладе, или Где наша не пропадала?

Бизнес в мармеладе, или Где наша не пропадала?

Бизнес в мармеладе, или Где наша не пропадала?

Говорят, сегодня жизнь предпринимателя в России отнюдь не сладкая – высоки риски, слишком много ответственности. Спорить с этим фактом глупо.

И все же в России, более того, в провинции можно создать достойный бренд. Как это возможно и что ожидает наших бизнесменов на тернистом пути к процветанию, мы беседуем с директором по развитию ООО «Мармеладная сказка» Георгием Васьковым.

СЛАДКАЯ СКАЗКА

– Георгий Юрьевич, вашему бренду в этом году исполняется 13 лет, это серьезный возраст! С чего все начиналось? Как вообще возникла идея развивать такое непростое направление бизнеса?

– История зарождения нашего бренда интересна сама по себе. Директор компании, наша идейная вдохновительница Ирина Зиганшина начинала готовить мармелад в домашних условиях и угощать им своих родных и друзей.

Лакомство всем так понравилось, что пришлось выходить на другие, промышленные, масштабы и открывать производство, чтобы угостить всех желающих.

– Успех лихославльского мармелада радует, но хотелось бы понять, в чем его секрет и что же в нем такого особенного?

– Давайте по пунктам, и только факты: во-­первых, мы не спешим отказываться от ручного труда, это делает наш продукт уникальным априори, как и все, что получает личное персональное внимание. 

Во-­вторых, соблюдая все ГОСТы, мы используем качественное сырье и не используем консерванты. А многие ягоды и вовсе нашего местного происхождения.

Наш натуральный мармелад изготавливается на основе пектина, который добывается из фруктов. Мы используем карамельную патоку, которая снижает калорийность. Так что одна мармеладная конфета весом в 15 грамм содержит не больше 30 килокалорий.

В конце концов, наш мармелад просто вкусный и красивый. Посмотрите, кроме конфет мы можем изготовить торты, кексы, фигурки, которые радуют глаз.

– Символом вашей компании стал ежик. Как он попал на этикетку вашей продукции? Это выдуманный персонаж?

– Это сказочный персонаж, прототипом которого стал необычный домашний питомец семьи Зиганшиных, который появился в их доме вместе с идеей готовить мармелад. Ежик стал частью узнаваемого бренда «Мармеладной сказки», он встречает гостей нашего мармеладного музея и любителей мармелада на этикетке нашего продукта. Создана сказка, которую с большим удовольствием слушают дети. Сегодня «Мармеладная сказка» из сладкого продуктового бренда выросла еще и в бренд туристический.

ТУРИЗМ НА МАРМЕЛАДЕ

– Первый и единственный музей мармелада в России открылся именно в Тверской области. Это довольно неординарный ход. И у вас далеко идущие планы. Расскажите, будет ли в Лихославльском районе свой мармеладный Диснейленд?

– Мы открыли музей в 2017 году, это было небольшое помещение площадью в 25 квадратных метров. И получили неожиданный отклик, к нам стали приезжать люди, сначала со всех уголков Верхневолжья. 

География посетителей существенно расширилась. Туристические автобусы привозят группы со всех уголков Центральной России, а в прошлом году у нас были школьники из Германии и Испании. Кстати, нашим музеем и, конечно, мармеладом они остались очень довольны. Этим летом запускаем большое музейное здание площадью почти в 700 квадратных метров.

Не знаю, как насчет Диснейленда, но мы завершаем строительство еще одного туристического объекта, к лету у нас начнет работать зоопарк и прокатный центр для посетителей.

Мы принимаем участие во многих туристических выставках, продвигаем свой бренд и, конечно, Тверскую область. Входим в коллективные делегации региона.

ФРУКТОВЫЙ ХОЛОДЕЦ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

– Наш тверской мармелад продается во многих городах России и даже за рубежом. Расскажите подробнее, куда наш турист может не брать ваш мармелад в качестве подарка, чтобы не попасть в забавную ситуацию, обнаружив на полках «Мармеладную сказку»?

– Мы активно развиваем экспорт мармелада, и сегодня вы сможете купить «Мармеладную сказку» в странах Европы и на территории почти всего бывшего СССР и в городах России: Казань, Тула, Ярославль, Москва, Санкт-­Петербург и многих других.

В ближайшее время планируем выходить на американский рынок. Так что, приезжая в гости к дяде Сэму, сможете не отказываться от привычных сладостей!

– Когда вы отправляете на экспорт очередную партию сладостей, вы стараетесь учитывать особенности менталитета жителей, которые будут покупать ваш мармелад за рубежом? И вообще, в каких странах были трудности с восприятием этого лакомства?

– Лакомство, напоминающее мармелад, есть во многих культурах. Если вспомнить историю, его родиной считался Ближний Восток, откуда его привезли европейцы из крестовых походов. В России такой десерт забавно называли фруктовым холодцом.

Но свои особенности есть везде. Например, в Европе предпочитают жевательный мармелад. Но в нашем арсенале более 50 видов мармелада и, надеюсь, нам удается угодить взыскательным сладкоежкам из других стран.

СЛОЖНО, НО МОЖНО…

– Пока у вас все складывается успешно, но ведь без трудностей не обойтись. Что мешает современному бизнесмену в России?

– Могу сказать только опираясь на свой опыт, на работу своей отрасли. В нашем деле главная проблема – это поиск новых идей, новых рецептов. Эта работа никогда не кончается. Мы и сегодня в поиске новых решений. Стремимся постоянно удивлять своих покупателей. Есть потребность в квалифицированных кадрах.

Возникают вопросы к инфраструктуре. Многие коллеги сталкивались с качеством дорог. Но этот вопрос мы, кстати, решили. Благодаря поручению губернатора Игоря Рудени запланировано строительство дороги, которая ведет к одной из точек нашего производства, уже сейчас ведутся проектные работы.

– А как в регионе дело обстоит с поддержкой предпринимательства? Ваша компания ощущает на себе перемены к лучшему? Можете рассказать о мерах поддержки на своем примере?

– Мы, например, сотрудничаем с Центром поддержки экспорта. За пару лет мы побывали на выставках ПЕТЕРФУД-­2017, 2018, InterFood St.Petersburg­-2019 в Санкт­-Петербурге, Worldfood-­2018 в Москве, съездили с бизнес­-миссией в Латвийскую Республику. 

Центр оказывал нам информационно-­консультационные услуги, включая подготовку презентационных материалов, перевод информации о компании на иностранные языки, содействие в поиске партнеров и продвижении продукции на внешние рынки.

На этом сотрудничество не заканчивается, сейчас мы обсуждаем вопросы финансовой поддержки с Фондом развития промышленности региона, ведем переговоры с минэкономразвития области и его подведомственными учреждениями, строим планы на участие в продуктовых и туристических выставках за рубежом.

Светлана ПЕТРОВА

ЦИФРЫ И ФАКТЫ 

ООО «Мармеладная сказка» выпускает более 50 видов мармелада ручной работы. 

● В 2017 году в компании работало около 75 человек, а в 2018-м – уже 110, в текущем году в связи с расширением производства и строительством развлекательного туристического объекта коллектив увеличится до 150–200 человек. 

● 10 июня прошлого года «Мармеладная сказка» приготовила самую большую мармеладку в России весом в 281 килограмм и попала в Книгу рекордов России. 

● Ежегодно компанию награждают особым знаком качества. В 2013 году «Мармеладная сказка» была награждена почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса «Сто лучших предприятий и организаций России 2013», в 2014 году ей присвоено звание «Компания № 1 в области промышленности и производства организаций», награждена четырьмя золотыми и двумя платиновыми знаками «Всероссийская марка (третье тысячелетие). Знак качества XXI века», также получены дипломы «Сто лучших товаров России» и вручена международная премия «GOLDEN ESTABLISHMENT». В 2016 году компания «Мармеладная сказка» стала лауреатом премии «Здоровое питание» и получила звание лучшего халяль-продукта. В 2018 году компания получила почетный диплом «Золотая сотня», стала лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», получила золотую медаль конкурса «Продукт года-2018».


634
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости