Инновации не первый год активно использует в своей работе и крупнейшее медучреждение Верхневолжья – Тверская областная клиническая больница.
О том, как процесс информатизации влияет на повышение доступности и эффективности оказываемых в ней медицинских услуг и в чем суть проекта «Smart-больница», мы беседуем с заместителем главного врача ОКБ Натальей Павлюк.
– Наталья Григорьевна, когда в медучреждении начали внедрять информационные технологии?
– Примерно с начала 2010 года, когда в больнице была создана программа, благодаря которой мы стали вести электронные истории болезней наших пациентов. Это облегчило и, соответственно, усовершенствовало работу медиков. Смысл в том, что врачам достаточно сделать мышью всего несколько кликов, чтобы, к примеру, увидеть результаты всех обследований больного. Логическим продолжением процесса модернизации стало введение электронных амбулаторных карт пациентов и электронной записи на прием.
– Что наверняка сразу же сказалось на повышении доступности медуслуг…
– Естественно. Через нашу больницу проходит огромное число людей. К примеру, поликлиника, рассчитанная на 500 посещений в день, часто принимает до 800 пациентов. Благодаря внедрению информационных технологий очереди сведены к минимуму. Теперь пациент может записаться на прием в ОКБ в своей районной больнице, приехать в Тверь в определенный день, зарегистрироваться в электронной очереди, оформить в регистратуре электронную карту и в назначенное время получить консультацию специалиста, а также пройти необходимые диагностические процедуры.
– Чтобы информатизация в медучреждении давала результаты, необходима и соответствующая подготовка персонала. Как она у вас организована?
– В больнице идет постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников (от медсестер до руководства) без отрыва от работы. Для медиков организуют специальные семинары и тестирование полученных знаний. Это необходимо нам и для того, чтобы пройти сертификацию по международным стандартам повышения качества оказания медуслуг.
– Насколько нам известно, сейчас в ОКБ реализуется проект «Smart-больница». Расскажите о нем.
– Его суть в том, чтобы со временем превратить больницу в «умное» инновационное медучреждение. В этом деле наш главврач Сергей Козлов ориентируется на опыт крупных медицинских центров Европы, США и Южной Кореи. К примеру, в будущем мы хотим ввести практику выдачи пациентам электронных браслетов, на которых будет содержаться полная информация об их лечении. В рамках реализации проекта в ОКБ создан центр телемедицины. Благодаря ему наши врачи могут проводить дистанционные консультации с докторами ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга, а также, не выходя за пределы больницы, помогать практическими советами сотрудникам других медучреждений Твери и районов области.
Александр БЕЛОВ