В Горютинской средней школе, которая располагается в Калининском районе, кипит работа. И речь не только об образовательном процессе. Здесь ремонт. Капитальный. Настолько капитальный, что по завершении получится практически новая школа.
Здание приводят в порядок по региональной программе модернизации образовательных организаций, которая была запущена в прошлом году по поручению губернатора Игоря Рудени. Именно благодаря этой программе в прошлом году преобразились школа № 55 города Бологое, Борковская и Малышевская школы, располагающиеся в Бежецком и Максатихинском районах соответственно. На 2023 год объектов в пять раз больше. Кроме Горютинской СОШ капремонт идет в Медновской школе, тверских школах №15 и №17, Андреапольской СОШ № 3, Пеновской школе им. Е.И. Чайкиной и других – всего 15 объектов.
Горютинская школа состоит из двух корпусов. В одном, построенном еще в начале прошлого века, идут уроки для 300 учеников 1-4 классов. После капремонта, проведенного в 2018 году, он выглядит ухоженным и комфортным. Здесь есть свой спортзал, а с 2020 года работает «Точка роста», где дети углубленно изучают робототехнику, биологию и другие науки.
Новый корпус из старого
В Горютинской школе учится больше 650 ребят. Большую часть из них школьные автобусы в этом учебном году отвозят на занятия в Тверскую сельскохозяйственную академию, где им временно выделили один из корпусов. В сентябре они снова сядут за парты в родной школе. А пока там идет большой ремонт. Масштаб работ мы увидели собственными глазами. Обновленный фасад трехэтажного здания виден издалека.
В целом и не скажешь, что эта школа – сельская. По внешнему виду, качеству ремонта, оборудованию она ничем не уступает городским.
– Мы очень рады обновлению, мы к этому стремились, – отметил директор Горютинской СОШ Владимир Васильев. – Школа была в неплохом состоянии. Но электропроводка и коммунальные сети все-таки старые. В здании обновляется абсолютно все, от старого здания только стены остались. Так что 1 сентября ребята придут в совсем новую школу.
Строительные работы здесь активно идут с декабря прошлого года. Подрядчик – компания «Тверьгражданстрой». В школе заменили все окна на пластиковые, установили новую систему отопления. Фасад тоже почти готов: осталось поставить новые двери да залить отмостку по периметру.
Ремонт «под ключ»
Внутри везде лежат мешки со шпатлевкой и панели, с полотка свешиваются провода, строители что-то режут, устанавливают, сверяясь с лазерными «уровнями», налаживают электропроводку, системы водоснабжения и канализации. Как отметил директор школы Владимир Васильев, теперь в каждом кабинете будет горячая вода. А после ремонта заработают, наконец, и душевые комнаты для мальчиков и девочек.
– У нас не бывает так, что утром рабочие пришли, а делать нечего, потому что нет материалов или оборудования, – все доставляется в срок, – поясняет нам Важа Бекураидзе, финансовый директор СК «Евроспецстрой», компании-субподрядчика, которая и выполняет основные работы. – Мы уже закупили порядка 90% всего необходимого для ремонта и 60% из этого установили.
Кстати, материалы, которые используются в строительстве и отделке школы, отечественные. Например, стеновые панели выпускает подмосковный завод, плитку везут из Екатеринбурга, а окна сделали в Твери.
Кухонное перевооружение
В программу модернизации входит также ремонт спортзала, актового зала, мастерских для уроков труда, столовой и пищеблока.
– Для оборудования кухни по проекту выделяется больше 3 млн рублей, – отметила заместитель директора по АХР Марина Чуднова. – Мы поставим универсальные кухонные машины, тестомес и мясорубки, новые столы и шкафы, посудомоечную машину. Наши повара все готовят для детей сами – от котлет до пирожков. Уверена, завтраки и обеды будут еще вкуснее.
В спортивном зале скоро «поселятся» новый «конь», бревно, баскетбольные стойки и прочий инвентарь. Покрытие на полу здесь будет самое современное – спортивный мармолеум. Школьники его оценят, потому что активно играют в футбол и баскетбол.
Для уроков труда также поступит новое оборудование: для девочек – кухонный гарнитур и плита, современные швейные машинки и раскроечные столы, для мальчиков – станки и верстаки.
Каждый кабинет – свой цвет
В некоторых кабинетах уже установлены стеновые панели, причем разных цветов. Кабинет географии, к примеру, выполнен в зеленых оттенках, а истории – в голубых. У начальных классов цвета солнечно-желтые и сиреневые. Это идея самих школьников.
– По мнению ребят, однотонный кабинет – это скучно. Мы с ними согласились и сделали классы разноцветными. Оттенки выбирали школьники, но все соответствуют требованиям СанПиН, – рассказал Владимир Васильев. – По дизайнерскому проекту все в сочетании с партами, потолком, жалюзи на окнах выглядит очень стильно и гармонично.
К слову, региональная программа модернизации предусматривает, что каждая школа будет отличаться дизайном. А выбирают его ученики, их родители и администрация учебных учреждений вместе со специалистами Тверского филиала РГУ им. А.Н. Косыгина. В Горютинской школе большой вклад в разработку дизайна внесла одиннадцатиклассница Фариза Муродова. Она уже работает с командой РГУ, хотя только планирует туда поступать.
Все по плану
По контракту все ремонтные работы в школе должны быть завершены 30 июня. Проект масштабный, стоимость работ – почти 190 млн рублей. И контроль за ходом стройки соответствующий. Недавно на объекте в очередной раз побывал глава Калининского района Андрей Зайцев, позитивно оценив качество работ. Регулярно проверяют ход работ специалисты министерства образования. Работы, как отметили в школе, идут строго по плану и даже немного опережают график.
Руководство школы твердо уверено – с первого сентября ребята будут учиться в обновленном здании. Получится замечательный подарок на новый учебный год. И на торжественное открытие ждут не только представителей министерства образования и местной администрации, но и губернатора Игоря Руденю – показать результаты региональной программы.
Игорь РУДЕНЯ, губернатор Тверской области:
– Работа по обновлению школ проводится в соответствии с задачей, поставленной Президентом России Владимиром Путиным. Глава государства подчеркнул, что развитие школ – это значимый показатель эффективности работы власти на региональном и муниципальном уровне. Современные школы – одно из ключевых условий для обеспечения качественного образования и воспитания школьников, вне зависимости от места проживания.