В нынешнем году ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не только продолжится, но станет еще более масштабным.
В прошлом году в регионе отремонтировали 240 км дорог, планы на этот год – 306 километров. А всего за 2021–2023 гг. запланировано привести в порядок почти 2500 км дорог. И, кстати, из всех регионов ЦФО Тверская область сегодня является единственной, где программы дорожных ремонтов, по инициативе губернатора Игоря Рудени принимаются сразу на три года, а финансирование регионального дорожного фонда за последние годы увеличилось почти втрое – с 4 миллиардов рублей до 11.
До 2016 года о таком финансировании даже не мечтали. С приходом Игоря Рудени дороги попали в губернаторскую повестку. Задача главой региона была сформулирована кратко, но емко: тверские дороги должны соответствовать столичным стандартам. Был задан и масштаб: привести в порядок следует не какие-то небольшие участки, а сотни километров.
Два года назад, когда объемы дорожных ремонтов достигли 500 километров в год, журналисты радовались – «это как отремонтировать дорогу от Твери до Петербурга». Планы на ближайшие годы позволяют «проложить» дорогу аж до Омска, причем с каждым годом растут не только перечни уже отремонтированных дорог, но дорожная инфраструктура становится сложнее, оптимальнее, современнее. Например, строительство так называемых «транспортных хорд» между М-9, М-10 и М-11 позволит на десятки и даже сотни километров сократить дорогу между Петербургом и Смоленском, или Брянском и Ярославлем – а это означает, что доставка грузов будет обходиться дешевле и транспортные потоки на этих направлениях вырастут.
Еще один важный момент: дорожные ремонты теперь проектируются большими «кусками», по 25–50 км на один контракт. Это позволяет возвращать в транспортный оборот сразу большие участки дорог и улучшать экономические условия не одного отдельного муниципалитета, а сразу нескольких, комплексно. В программе дорожных ремонтов сегодня значатся территории всех муниципальных образований Тверской области, свыше 1000 объектов – от магистральных дорог до въездов к социальным учреждениям.
О последнем следует сказать отдельно. По предложению Игоря Рудени в список дорожных ремонтов в этом году внесли ремонт территорий, парковок и подъездных путей ко всем районным больницам в области, всем крупным поликлиникам – всего в список вошли 72 медицинских учреждения. Возле этих учреждений в силу известных обстоятельств за последние месяцы увеличился транспортный поток, поэтому заодно сделают не только удобные подъезды, но и позаботятся о пешеходных дорожках для пациентов. Всего на эти цели в областном бюджете заложено 480 млн рублей, а работы начнутся уже нынешней весной, как только позволит погода.
По программе ремонта региональных дорог дорожные бригады совсем скоро придут на направления М-9 – Ржев, шестиполосный проезд будет строиться под Тверью, продолжится реконструкция путепровода через железную дорогу в Вышнем Волочке. И не забывайте, что в области уже три года как приняты стандарты качества ремонтов, позволяющие получать дороги с гарантийным сроком эксплуатации дорожного покрытия. Приведение в надлежащее состояние ключевых трасс позволит быстрее перейти к ремонтам «малых дорог» в муниципалитетах, а появление качественных дорог в отдаленных уголках Тверской области повысит уровень жизни и улучшит их экономические перспективы.
Павел СЛАВИН