В 2021 году в России может заработать Единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко.
По его словам, в дальнейшем эту информацию планируют продавать коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев.
— Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг, — уточнил Белянко. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе НП «ГЛОНАСС», будет собираться информация о модели и марке автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения. Также будет учитываться продолжительности остановок вблизи ТЦ, ресторанов и других мест отдыха, а также контактные данные владельцев — телефоны и адреса электронной почты.
В Минпромторг «Известиям» сообщили, что уже ведется разработка ряда актов международного и национального уровня, направленных на создание нового высокотехнологичного рынка транспортных средств, использующих «большие данные» (Big Data).
Подробнее — в материале «Известий»:
С доставкой на борт: в России хотят торговать данными автовладельцев