Обсуждение программы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области стало главным вопросом повестки заседания регионального правительства, которое прошло 1 февраля.
Никому не надо объяснять, что без разветвленной сети качественных автодорог ни одна экономика не сможет динамично развиваться, да и социальная сфера тоже. Живя в деревне недалеко от города, родители могут по хорошей дороге возить детей в театры и цирк, на регулярные занятия в секции и кружки – им не надо для этого менять место жительства. И врачу общей практики не составит труда по графику приехать к своим сельским пациентам. И, судя по цифрам, приведенным на заседании, перспективы в нашем регионе хорошие.
– Планируется, что в ближайшие три года будет приведено в нормативное состояние порядка 2500 километров региональных и местных дорог. Отдельным направлением станет приведение в порядок сельских дорог, – пояснил губернатор Игорь Руденя. – Также программа предусматривает реализацию крупных проектов. Это транспортная хорда, связывающая трассы М-9, М-10 и М-11, строительство «вылетных» магистралей в Твери на Бежецк, Кимры, Старицу. Будет продолжена реконструкция дорожной инфраструктуры к туристическим объектам и инвестиционным площадкам.
Конечно, главный упор сделают на выполнение национального проекта «Безопасные качественные дороги», развитие опорной сети региона и дорог регионального значения, повышение безопасности дорожного движения, модернизацию дорожной инфраструктуры.
С 2022 по 2024 годы в Тверской области планируется отремонтировать более 1600 км региональных дорог и порядка 800 местных дорог, свыше 2 тыс. погонных метров мостов и более 355 тыс. квадратных метров дворов.
В стратегию развития дорожного хозяйства включен также ремонт межмуниципальных дорог 2 и 3 класса. Предусмотрено приведение в порядок территорий возле больниц и поликлиник области, комплексное обновление линий наружного освещения и строительство велодорожек, включая федеральный веломаршрут из Москвы до Санкт-Петербурга, электрификация железнодорожной ветки до станции «Ржев».
Подтверждены планы по модернизации железнодорожного вокзала в Твери со строительством надземного пешеходного перехода, береговой платформы и другими инфраструктурными объектами.
Особое внимание уделено ремонту подъездов к инвестиционным площадкам и туристическим маршрутам. Среди знаковых проектов – строительство транспортно-пересадочного узла с портом в Завидово и железнодорожного маршрута до ТПУ.
Запланировано внедрение интеллектуальных транспортных систем и систем весогабаритного контроля. Порадуются и пассажиры автобусов – к 2025 году заявлена установка свыше 400 новых остановок общественного транспорта.
Также в стратегический документ вошли мероприятия по дальнейшему внедрению новой модели пассажирских перевозок в муниципалитетах области. Планируется увеличить число маршрутов «Транспорта Верхневолжья» в муниципальных образованиях региона и реализовать проект создания современного электротранспорта в городе Твери. Кадры для транспортной и дорожной отраслей региона будут готовить на базе учебных учреждений Верхневолжья – на эти цели выделены дополнительные средства.
Кстати, Тверская область по объемам инвестиций в транспортный комплекс и дорожное хозяйство стала второй в ЦФО после Подмосковья.
Артур Бабушкин, депутат Законодательного собрания Тверской области, член постоянного комитета по социальной политике:
— Никогда еще в Тверской области не проводились столь масштабные работы в дорожной отрасли. Это заметно всем — и жителям, и гостям региона. Причем если несколько лет назад начали ремонтировать основные дорожные артерии Верхневолжья, то 2-3 года назад «пришли» к дорогам межмуниципальным и местным, которыми пользуется большинство жителей области. Что дает приведение дорог в регионе в порядок? Я выделил бы три основных момента. Первое — это безопасность. Второе — это логистика, передвижение людей из одного муниципального образования в другое, перевозка грузов на объекты. И третье – развитие туризма. Если в Верхневолжье будут нормальные современные дороги, туристы приедут познакомиться с нашими интереснейшими достопримечательностями и, как результат, оставят деньги в бюджете региона. Я считаю, что эти задачи исполняются сегодня достаточно эффективно. И дальше мы совместными усилиями – с правительством области и губернатором — будем делать все возможное, чтобы отрасль развивалась и ежегодно как можно больше дорог приводилось в порядок.
Роман Крылов, глава Ржева:
— В 2021 году дорожные работы ушли далеко от центра города — на его окраины. Мы сделали Ржев комфортнее для жителей отдаленных районов города. Сегодня они стали доступнее благодаря новым дорогам и новой транспортной модели. Еще один важный момент — обеспечение безопасности дорожного движения. В Ржеве не только отремонтированы дороги, но и установлены новые светофоры, дорожные знаки и ограждения. И мы видим, что количество дорожно-транспортных происшествий снизилось. В 2022 году планируем продолжать заниматься ремонтом дорог и обеспечением безопасности движения.