Суббота, 21 сентября / 20:20

16+
До 2024 года Тверской области из федерального бюджета будет выделено 18 миллиардов рублей

До 2024 года Тверской области из федерального бюджета будет выделено 18 миллиардов рублей

До 2024 года Тверской области из федерального бюджета будет выделено 18 миллиардов рублей

На заседании правительства 27 июня обсудили реализацию в Тверской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Стоит сразу же прокомментировать название, ведь качество как раз и гарантирует во многом безопасность. Ну а заодно и напомнить прописную истину, что модернизация сети автодорог и повышение транспортной доступности во многом влияет на рост экономики, а также позволяет воплотить в полной мере потенциал нашего региона. И в приоритете всегда были и будут дороги, ведущие к так называемым территориям экономического роста. Например, к туристическим объектам.

Обсуждение проходило в русле задач, поставленных накануне Президентом России Владимиром Путиным на заседании Государственного Совета. Глава региона Игорь Руденя напомнил об этом. Каждый регион должен разработать и принять реалистичную программу развития сети автодорог и повышения безопасности дорожного движения до 2024 года. Существующая государственная программа Тверской области разработана до 2022 года, поэтому министерству транспорта региона необходимо в кратчайшие сроки выполнить поручение президента.

Губернатор также отметил, что за последние годы в Тверской области существенно выросли объемы и качество дорожного строительства. А национальный проект даст региону дополнительную возможность развиваться в этом направлении. Для сравнения стоит привести некоторые цифры. В 2016 году на территории Верхневолжья было отремонтировано 155 км региональных и местных дорог, в 2018­м – 330 км. В 2019 году планируется привести в порядок 430 км дорог, в том числе по национальному проекту – 104 км региональных дорог.

Кстати, в настоящее время заключены контракты в рамках национального проекта на 2019 год. И на объектах уже идет ремонт. На дорогах с большой интенсивностью движения, в частности «Торжок – Осташков» и «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна», а также на улицах Твери применяются новые технологии ремонта – метод холодной регенерации и укладка щебеночно­-мастичного асфальтобетона. Это действительно новый подход, который должен гарантировать качество. Что касается основных работ по укладке дорожного покрытия, а также нанесению разметки около образовательных учреждений, то они должны быть завершены к 1 сентября.

И еще – особое внимание предполагается уделить повышению безопасности дорожного движения. В 2019 году на дорогах Верхневолжья намечено заменить и установить порядка

8 тыс. погонных метров металлического барьерного ограждения, более 530 дорожных знаков, свыше 440 сигнальных столбиков, обновить разметку. Если говорить о городских и сельских поселениях, то здесь предусмотрены установка пешеходных ограждений и светофоров, систем освещения, устройство искусственных неровностей. Губернатор на заседании поручил создать областную схему работ по обеспечению доступности пешеходной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.

И, конечно, потребуется жесткий контроль. Реализацию национального проекта в Тверской области курирует проектная группа, в состав которой вошли представители регионального министерства транспорта, управления дороги «Москва – Санкт-­Петербург», дорожного фонда региона, администрации Твери, ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора по Тверской области. Что нам следует конкретно ожидать? Согласно национальному проекту, к 2024 году стоит задача увеличить до 34% долю региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, в городе Твери – до 85%. На реализацию проекта до 2024 года Тверской области из федерального бюджета будет выделено 18 млрд рублей.

Александр ВИНОГРАДОВ


280
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости