На заседании правительства 27 июня обсудили реализацию в Тверской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Стоит сразу же прокомментировать название, ведь качество как раз и гарантирует во многом безопасность. Ну а заодно и напомнить прописную истину, что модернизация сети автодорог и повышение транспортной доступности во многом влияет на рост экономики, а также позволяет воплотить в полной мере потенциал нашего региона. И в приоритете всегда были и будут дороги, ведущие к так называемым территориям экономического роста. Например, к туристическим объектам.
Обсуждение проходило в русле задач, поставленных накануне Президентом России Владимиром Путиным на заседании Государственного Совета. Глава региона Игорь Руденя напомнил об этом. Каждый регион должен разработать и принять реалистичную программу развития сети автодорог и повышения безопасности дорожного движения до 2024 года. Существующая государственная программа Тверской области разработана до 2022 года, поэтому министерству транспорта региона необходимо в кратчайшие сроки выполнить поручение президента.
Губернатор также отметил, что за последние годы в Тверской области существенно выросли объемы и качество дорожного строительства. А национальный проект даст региону дополнительную возможность развиваться в этом направлении. Для сравнения стоит привести некоторые цифры. В 2016 году на территории Верхневолжья было отремонтировано 155 км региональных и местных дорог, в 2018м – 330 км. В 2019 году планируется привести в порядок 430 км дорог, в том числе по национальному проекту – 104 км региональных дорог.
Кстати, в настоящее время заключены контракты в рамках национального проекта на 2019 год. И на объектах уже идет ремонт. На дорогах с большой интенсивностью движения, в частности «Торжок – Осташков» и «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна», а также на улицах Твери применяются новые технологии ремонта – метод холодной регенерации и укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это действительно новый подход, который должен гарантировать качество. Что касается основных работ по укладке дорожного покрытия, а также нанесению разметки около образовательных учреждений, то они должны быть завершены к 1 сентября.
И еще – особое внимание предполагается уделить повышению безопасности дорожного движения. В 2019 году на дорогах Верхневолжья намечено заменить и установить порядка
8 тыс. погонных метров металлического барьерного ограждения, более 530 дорожных знаков, свыше 440 сигнальных столбиков, обновить разметку. Если говорить о городских и сельских поселениях, то здесь предусмотрены установка пешеходных ограждений и светофоров, систем освещения, устройство искусственных неровностей. Губернатор на заседании поручил создать областную схему работ по обеспечению доступности пешеходной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.
И, конечно, потребуется жесткий контроль. Реализацию национального проекта в Тверской области курирует проектная группа, в состав которой вошли представители регионального министерства транспорта, управления дороги «Москва – Санкт-Петербург», дорожного фонда региона, администрации Твери, ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора по Тверской области. Что нам следует конкретно ожидать? Согласно национальному проекту, к 2024 году стоит задача увеличить до 34% долю региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, в городе Твери – до 85%. На реализацию проекта до 2024 года Тверской области из федерального бюджета будет выделено 18 млрд рублей.
Александр ВИНОГРАДОВ