Четверг, 15 апреля / 19:44

16+
До и после: с марта автомобилистов ждет новая процедура техосмотра

До и после: с марта автомобилистов ждет новая процедура техосмотра

До и после: с марта автомобилистов ждет новая процедура техосмотра
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Как известно, с 1 марта 2021 года в России начинают действовать новые правила и процедуры прохождения техосмотра. Данные изменения необходимы для борьбы с нелегальным выпуском диагностических карт при оформлении страховых полисов.

Диагностические карты оформляются в большинстве случаев без фактического осмотра машины. Изменения планировалось ввести еще летом 2020 года, но пандемия коронавируса внесла в процесс свои коррективы.

Новый регламент

Важным новшеством является фиксация процедуры осмотра автомобиля с помощью фотографий. Для оформления диагностической карты их потребуются две - до и после диагностики. Эти изображения вместе с координатами места съёмки будут отправлять в единую автоматизированную информационную систему техосмотра - ЕАИСТО. При этом координаты места съёмки не могут быть дальше 150 метров от пункта техосмотра.

Перед диагностикой оператор сверяет идентификационный номер машины, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. При несовпадении этих данных в проведении техосмотра откажут.

Сама процедура стартует с загрузки в ЕАИСТО первой фотографии автомобиля. Авторизованный в системе техник визуально осмотрит транспортное средство. Процедура для личных легковых автомобилей должна занять не больше 30 минут, проходит она в режиме онлайн под постоянным контролем. По завершении техосмотра - загрузка второй фотографии автомобиля. После чего эксперт ставит электронную подпись. Таким образом, диагностическая карта станет действительной. Бумажный вариант выдается на руки автовладельцу по желанию, он будет необходим в случае выезда за границу. Как сообщили в Госавтоинспекции по Тверской области, диагностическая карта, оформленная операторами техосмотра до 1 марта текущего года, в соответствии с действующим законодательством будет актуальной до наступления срока следующего ТО.

Стоит отметить, что с 1 марта появится понятие «пропускной способности». Каждый пункт техосмотра получает точное количество машин, которые можно продиагностировать в сутки. При желании автосервис может увеличить количество линий и сотрудников для возможности обслуживания большего количества автомобилей.

Сколько придется платить

Сколько будет стоить техосмотр в этом году? Данный вопрос еще открыт, так как методика расчета цен находится в стадии разработки. Однако уже известно, что каждый оператор сможет устанавливать стоимость самостоятельно. Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы.

Оплатить техосмотр необходимо до начала диагностики.

Если водители не пройдут техосмотр, им грозит штраф - 2 тысяч рублей. Нарушения будут выявляться автоматически — комплексами фотовидеофиксации. Если на автомобиль не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, штраф придет даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. При появлении новых правил автоинспекторы смогут аннулировать диагностическую карту, если будет установлено отсутствие прохождения техосмотра автомобилем или выявлены несоответствия. В таком случае ГИБДД в течение трех дней сообщит об аннулировании карты владельцу машины, страховщику и Российскому союзу страховщиков, а автовладельцу придется платить штрафы. Для исправления ситуации собственнику транспортного средства вновь придется проходить техосмотр, при этом договор ОСАГО не прекратит свое действие. Но из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране штрафные санкции начнут применять только с 1 марта 2022 года.

В случае если техосмотр будет пройден в неаккредитованных организациях, водитель может попасть под уголовную статью за приобретение заведомо поддельного документа. В настоящее время в Твери аккредитованы 25 пунктов ТО.

Все зависит от возраста

Уже весной 2020 года был определен порядок прохождения ТО для транспортных средств разных годов выпуска и категорий:

До 4 лет – техосмотр не нужен

От 4 до 10 лет – один раз в два года

Старше 10 лет, такси до 5 лет, мототранспорт, прицепы, грузовики до 3,5 тонн – ежегодно

Автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонн, учебные автомобили - возрастом до 5 лет проходят техосмотр ежегодно, а те из них, кто старше - раз в полгода.

Фактически для автовладельцев мало что изменится – добавятся лишь фотографии до и после диагностики. При этом некоторые эксперты предполагают появление очередей в пунктах техосмотра и массовый отказ автомобилистов от ОСАГО.

Иван ЗУЕВ


1718
Читайте также

Три кита развития Конаковского района: инфраструктура, инвестиции и дети

Три кита развития Конаковского района: инфраструктура, инвестиции и дети

Глава района Олег Лобановский считает, что вложения в образование всегда окупаются

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости