Дороги регионального и местного значения стали главным вопросом повестки заседания Правительства Тверской области на прошлой неделе. Точнее, итоги работы по приведению их в нормативное состояние в 2022 году и планы развития дорожной сети региона на текущий год.
Дорожная программа, пожалуй, чаще всего становится в последние годы предметом обсуждения. Не только потому, что дорожная сеть Верхневолжья остается самой плотной и густой среди всех регионов ЦФО – 35 тысяч километров, почти длина экватора Земли. В этой отрасли в последние годы самый бурный рост: за семь лет объемы отремонтированных дорог выросли в четыре раза. В эту статистику входят отнюдь не те участки, где временно залатали ямы после зимы, а те, где положили новый асфальт, порой разобрав до основания и заново уложив дорогу.
За эти годы, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», в Тверской области привели в порядок почти три тысячи километров региональных и местных дорог. Это направление – один из главных приоритетов работы регионального правительства под руководством губернатора Игоря Рудени.
У нас введен стандарт качества дорожных ремонтов – с подрядчиками, которые его не соблюдают, безжалостно расторгают контракты. В регионе по предложению губернатора появилось понятие «опорная дорожная сеть», своего рода математическая модель – в первую очередь ремонтируют самые востребованные дороги. Учитывается при этом не только социальный фактор, но и экономический. Например, в программу включают дороги, ведущие к крупным инвестиционным площадкам и к туристическим объектам.
Модернизация дорожной сети – это еще и мощные инфраструктурные проекты: Западный мост в областной столице, Северный обход Твери, «хорда» между федеральными трассами… В этом году началась разработка проекта объезда Торжка
– Приняли решение начать подготовку документации для строительства объезда Торжка. Это связано в том числе с тем, что в городе растет экономическая и деловая активность, а дороги в историческом центре испытывают серьезную нагрузку. Планируется поэтапная реализация проекта, – отметил губернатор.
Еще одно направление дорожной программы, которая также появилась по инициативе губернатора, – строительство подъездных путей ко всем районным больницам.
Итог: по объемам вводимых в строй дорог Тверская область в прошлом году вышла на второе место в Центральной России после Подмосковья – у нас 422 км, у Московской области – 667, разрыв сокращается.
Но на этот год программа дорожных ремонтов еще масштабнее. Планируется ремонтировать дороги, развивать дорожную инфраструктуру, строить подъездные пути к комплексу «АвтоВАЗ» и заводу Orion. Уже идет строительство здания речного вокзала в порту «Завидово» и многое другое. В реестре дорожной программы – 23 социально значимых объекта, 10 крупных инфраструктурных, 9 туристических и 7 инвестиционных, а также 20 мостовых сооружений и несколько дорог опорной сети.
Следует отметить, что многие пункты дорожной программы появляются по итогам рабочих поездок губернатора и приемов по личным вопросам. Например, дорога из Максатихи в Бежецк или подъездные пути к Зубцову. В программу работ 2023 года на местной сети включено 256 объектов и 54 дворовые территории.