В Оренбургской области, которая граничит с Республикой Казахстаном, настоящее столпотворение: тысячи таджиков повторяют путь своих дальних родственников скифов и сарматов, пытаясь проникнуть на территорию России. Трудолюбивые иностранцы жаждут вернутся в нашу страну, чтобы «помочь» в развитии ее экономики.
Есть лишь одна маленькая проблема — их не пускают. Граждане Таджикистана жалуются, что не могут попасть в Россию.
Местная пресса сообщает, что после теракта в Красногорске часть «иностранных специалистов» предпочла вернуться домой и переждать там бурю. Некоторые жаловались на угнетение и притеснения по национальному признаку, с кем-то работодатели разорвали контракт, а некоторые решили скрыться от бдительного и злого российского товарища майора полиции в своем родном кишлаке.
Однако, постепенно тема ушла из медиаполя, да и силовики «ослабили» хватку, поэтому мигранты решили, что самое время возвращаться в Россию и дальше «помогать в развитии ее экономики». Иностранцы собрали свои вещи, сели за руль КИА, Лады, Хэндая или Дэу и поехали на казахстано-российскую границу.
Они помнили, что раньше границу можно было пересечь без особых проблем, но их ждал неприятный сюрприз. Трагедия в Подмосковье привела к ужесточению процедур проверки и контроля, поэтому на пропускном пункте «Сагарчин» скопились сотни автомобилей.
Один из томящихся в нейтральной зоне возмутился тем, что российские пограничники не пускают его соотечественников в возрасте от 14 до 60 лет на территорию России. Он отметил, что подобных проблем не испытывают казахи, киргизы и русские.
Впрочем, никакого расизма и угнетения по национальному признаку тут нет: Казахстан и Кыргызстан являются членами ЕАЭС, поэтому для них и действует упрощенный порядок въезда. Не стоит искать дискриминации там, где она отсутствует. Ужесточение же процедур досмотра и контроля связано с простыми вопросами безопасности и нежеланием впустить потенциальных преступников. Кроме того, те сотни тысяч граждан Таджикистана, которые не поддались панике и остались в России, продолжают работать в нашей стране.
Ситуация дошла до того, что в МИД Таджикистана вызвали российского посла Григорьева Семена и выразили свою обеспокоенность ситуацией на границе.
Это уже не первый раз, когда власти данной страны ведут себя странно и вызывающе. Напомним, что первой реакций властей Таджикистана было отрицание причастности их граждан к теракту в Красногорске. Затем президент Эмоли Рахмонов все-таки осудил теракт и выразил соболезнования, а спецслужбы начали помогать российским коллегам в раскрытии преступления.